Главные вкладки

    Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Петренко Надежда Ннколаевна

    Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rukavichka_moy_konspekt.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по чтению художественной литературы во второй младшей группе
    Тема:  Сказка "Рукавичка"

    Образовательная область :

    «чтение художественной литературы»

    ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
    ЗАДАЧИ
    :

    -Учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
    -Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей
    -Передавать имитационные движения некоторых животных
    -Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
    -Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.
     

    Материал и оборудование:  картинки  по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

    Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

    Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет ,снег скрипит.  Ой, смотрите ,между елочками что-то лежит?
    -Что это?
    -Варежка
    Дети, на что мы надеваем варежку?(Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.

    Давайте сядем на стульчики , я вам прочитаю сказку  «Рукавичка» и вы узнаете , кто ее потерял
    Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.
    После показа воспитатель спрашивает:Кто потерял рукавичку?
    -Дедушка
    А вы не теряете рукавички?

     Пальчиковая гимнастика  «Варежка»
    Маша варежку надела:

     «Ой, куда я пальчик дела?

     Нету пальчика, пропал,

     в свой домишко не попал».
    Маша варежку сняла:

     «Поглядите-ка, нашла!
    Ищешь, ищешь и найдешь,

     здравствуй, пальчик,
    как живешь?
    (Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

    Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.(дети по очереди выходят выставляют зверей на столе ).
    Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)

     А как звали  лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?
    А  Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

    А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

     А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

    А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

    А медведя как звали? Медведюшка-батюшка.  Как ходит большой косолапый медведь?

    Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.

                                                                                Провела воспитатель второй младшей группы №2

                                                                                              Петренко Надежда Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

    Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

    Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....

    Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"

    Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

    конспект по чтению художественной литературе во 2 младшей группе

    Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)...