Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
Тема: Сказка "Рукавичка"
Образовательная область :
«чтение художественной литературы»
ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы
ЗАДАЧИ:
-Учить детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
-Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей
-Передавать имитационные движения некоторых животных
-Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
-Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.
Материал и оборудование: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года – зимой. Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.
Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет ,снег скрипит. Ой, смотрите ,между елочками что-то лежит?
-Что это?
-Варежка
Дети, на что мы надеваем варежку?(Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет.
Давайте сядем на стульчики , я вам прочитаю сказку «Рукавичка» и вы узнаете , кто ее потерял
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.
После показа воспитатель спрашивает:Кто потерял рукавичку?
-Дедушка
А вы не теряете рукавички?
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)
Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.(дети по очереди выходят выставляют зверей на столе ).
Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)
А как звали лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?
А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.
А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.
А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?
А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.
А медведя как звали? Медведюшка-батюшка. Как ходит большой косолапый медведь?
Воспитатель: молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло.
Провела воспитатель второй младшей группы №2
Петренко Надежда Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
конспект по чтению художественной литературе во 2 младшей группе
Тема: Моя любимая игрушка. (художественное чтение)...
Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе
Тема: русская народная сказка «Маша и Медведь»Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"....
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"
Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...
Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе.
Знакомство детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"....