Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бычек Лилия Владимировна

 

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bychek_l.v.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида «Пингвинёнок»

Управление образования администрации ЗАТО Александровск.


Конспект  занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению

К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Подготовила  воспитатель

Бычек Л.В.

г. Снежногорск

 2011

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.

Чтение художественной литературы:

  1. Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
  2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
  3. Способствовать формированию интереса к книгам.

Социализация:

  1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
  2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  4. Способствовать  формированию умения различать эмоции (страх, радость).

 Коммуникация:

  1. Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
  2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
  2.  К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

Материал:

Картинки героев сказки, сундучок, фрагменты музыки, выставка книг К. Чуковского.

(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)

В. -Ребята, сегодня я вас  приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?

Д. -Да

В. - Посмотрите  у меня есть сундучок сказок. В какую же сказку нас сегодня приглашает  сундучок. Тогда не будем терять времени и откроем его.

(Вос-ль открывает сундучок, под музыку. Достает картинки  самовара  и денежки. Музыка выключается.

В. - Ребятки, что это?

В. - Как вы думаете,  из какой сказки  эти предметы?

(ответы детей)

В. -  Из сказки про Муху-Цокотуху.

В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.

(Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)

В. -Кто это?

Д. -Муха-цокотуха

В. -А это кто?

Д. -Паучок

В. -Здесь еще кто-то есть?

Д. -Комарик

В. -Давайте вспомним, какая  Муха-Цокотуха была в сказке?

Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?

Д. -Злой, страшный, жестокий.

В. -А какой комарик был в сказке?

Д. -Смелый, храбрый, отважный.

В.-Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.

(Вос-ль достает картинку из сундучка)

В. - С чего начинается сказка ? :

«Муха. Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

В. -А что сделала муха дальше?

(Вос-ль  достает картинку из сундучка)

В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?

Д. -Сапоги, мёд.

В. -Как про это говорится в сказке?:

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Д. -Весёлое, радостное, праздничное.

В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?

(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)

В. -Какая музыка?

Д. -Плясовая, весёлая.

В. -Что под неё можно делать?

Д. -Танцевать.

В. -Ребята , давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем .

(Весёлая пляска)

В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.

(Вос-ль включает фрагмент музыки)

В. -Как вы думаете, что же произошло?

(ответы детей)

В. -Да, правильно появился паучок.

(Вос-ль достает из сундучка картинку)

В. -Как об этом говориться в сказке:

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!»

В.-Как вы думаете гости  испугались?:

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам. По щелям

Разбежалися.»

В.-Давайте покажем, как им было страшно.

(Этюд  «Страх»:

  1. Сжались все в комочек. застыли
  2. Брови подняли вверх
  3. Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
  4. Рот приоткрыть
  5. Голову втянули в плечи
  6. Задрожали, зубами застучали)

В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх  улетает.

В. -Молодцы, мы свой страх побороли.

В.  -А кто же победит паука и спасет муху?

(ответы детей)

(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)

В. -Конечно, комарик.

В. -Как в сказке об это говорится:

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И  к окошечку ведёт.»

В.- Вот и спас комарик муху.

(закрепить эмоцию радости).

В.-Ребята,  давайте посмотрим, что ещё  лежит в сундучке?

(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :

«Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец»)

В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?

В. -Спасибо сундучок за сказку.

В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

(ответы детей)

В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.  

(Воспитатель приглашает  детей посмотреть выставку книг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы, посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками....

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе, по произведению К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

Задачи: Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.Формировать опыт правильной оценке хороших и плохих поступков.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понят...

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...