Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой.

Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:

• Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

• Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.

• Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа: беседа с детьми«чистота – залог здоровья»«почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, подарочная коробка, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, закрепили правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_moydodyr.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой.

Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание: 

• Образовательные: формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

• Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.

• Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа: беседа с детьми«чистота – залог здоровья»«почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, подарочная коробка, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, закрепили правила личной гигиены.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

3 мин.

II

Основная часть

10 мин.

1.

Физминутка

2.

Чтение сказки «Мойдодыр»

3.

Дидактическая игра «Выбери нужное

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

В группу вбегает грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»

В.: Что происходит? Как тебя зовут?

Гр.: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!

В: Но почему?

Гр: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!

В.: Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.

Гр.: Нет, не знаю.

В: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».

II Основная часть.

Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.

Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.

1. Физкультминутка

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);

Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);

Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);

Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);

Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).

2. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»

В: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)

-О ком идет речь в этой сказке? (ответы)

-Что произошло с мальчиком? (ответы)

-Что сделал Мойдодыр? (ответы).

В: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!

Гр.: Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!

В: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.

3. Дидактическая игра «Выбери нужное»

На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в коробочку и дарят Грязнуле.

III Заключительная часть

Гр: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым! До свидания!

Все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...