Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая.

Программное содержание:

- уточнять представление детей о загадках;

-учить отгадывать описательные загадки;

-познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Торжок», интонационно выразительно  исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Предварительная работа: заучивание потешек «Водичка», «Котик».

Материалы и оборудование: игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова).

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, научились отгадывать загадки и петь потешки.

 

Материал: игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_malymi_folklernymi_formami.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе на тему:

«Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая.

Программное содержание:

- уточнять представление детей о загадках;

-учить отгадывать описательные загадки;

-познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Торжок», интонационно выразительно  исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».

Предварительная работа: заучивание потешек «Водичка», «Котик».

Материалы и оборудование: игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова).

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, научились отгадывать загадки и петь потешки.

Материал: игрушки (домик, кукла, кот, петушок, корова).

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

2 мин.

II

Основная часть

10 мин.

1.

Загадки

2.

Потешки «Водичка», «Котик».

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.

-Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать - это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Основная часть.

Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующие игрушки.

          Я умею чисто мыться

          Не водой, а языком.

          Мяу. Как мне часто снится

          Блюдце с теплым молоком! (котик)

-Как вы догадались, что это котик? Что делает котик? А что он любит?

         Беленькие перышки,

         Красивый гребешок.

         Кто это на колышке?

         (Петя - петушок)

Что есть у петушка? Где он сидит?

       Голодна - мычит,

       Сыта - жует,

       Маленьким ребяткам

       Молока дает (корова).

-Что делает корова? Что корова дает детям?

Вот и все Катины гости.  Сколько их?  (много). Кто самый большой? (корова) Кто самый тепленький и мягонький? (котик) Кто раньше всех встает?(петушок)

Гости заскучали.  Как  их  развеселить?( спеть, станцевать, угостить). Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.

Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку «Водичка».

                   Водичка, водичка,

                   Умой мое личико,

                   Чтобы глазоньки блестели,

                   Чтобы щечки краснели,

                   Чтоб смеялся роток,

                   Чтоб кусался зубок.

А Катя просит спеть потешку о котике, потешить его.

Уж ты , котенька - коток,

Котя, серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше котик не проси.

Заключительная часть.

Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике.

А теперь, пусть Катя угостит своих гостей. (Занятие плавно переходит в игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе

формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...