Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Программное содержание:

- формировать первоначальные реалистические знания о том, что во дворе и лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;

- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- совершенствовать двигательные умения и навыки; - развитие диалогическую форму речи;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про животных «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Материалы и оборудование: Игрушки - петушок, ежик, зайчик; яркие картинки с изображением животных.

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, усвоили названия животных, узнали их среду обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stihov_o_zhivotnyh.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Программное содержание: 

- формировать первоначальные реалистические знания о том, что во дворе и лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;

- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- совершенствовать двигательные умения и навыки; - развитие диалогическую форму речи;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок про животных «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

Материалы и оборудование: Игрушки - петушок, ежик, зайчик; яркие картинки с изображением животных.

Планируемые результаты: дети умеют взаимодействовать друг с другом в совместных играх, усвоили названия животных, узнали их среду обитания.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

2 мин.

II

Основная часть

10 мин.

1.

Рассматривание картинок с животными

2.

Подвижная игра «У медведя во бору»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие яркие и красочные картинки у нас есть! Давайте вместе их внимательно рассмотрим. Кого из животных вы узнали? (можно использовать индивидуальные ответы).

II Основная часть.

1. Рассматривание картинок с животными

По каждой картинке воспитатель задает вопрос: - Как в сказках называют петушка? (петушок – золотой гребешок).

 - Петушок яркий, нарядный, что у него есть? Ответы детей: у него есть красивый хвост, гребешок, на ногах сапожки.

Воспитатель: - Как он поет свою песенку? (Голосисто, вводится новое слово, громко). Вот послушайте стихотворение о петушке:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке -  гребешок,

Вот какой он, петушок! (Г. Бойко)

- Петушок громко поет? Значит он горластый.

- Что есть у петушка? (Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами – показывать на ноги, на ушки, на голову). Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей в рассказывании.

Далее дети рассматривают картинку «Ежи».  

- Кто это? Мама, папа, сыночек… Семья ежей. У ежей на спинке иголки, значит они какие? Колючие, с помощью колючек они защищаются от врагов в лесу.

Вот послушайте стихотворение:

У ежей подрос еженок,

Замечательный ребенок!

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой! (В. Орлов)

- Кто подрос у ежей?

- Чего боятся еж с ежихой? Почему?

- Что она может ему сказать, сделать? (Дети говорят свои догадки).

- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети рассматривают картинку, отгадывают загадку.

- А теперь послушайте стихотворение:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо! (В. Волина).

- Что делает зайчик? Покажите, как он умывается? (Дети имитируют движения зайчика).

 - Умылся зайка и каким стал?  (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение и сопровождает рассказывание движениями.

2. Физкультминутка

- А теперь давайте посадим наши игрушки в круг и поиграем с ними в игру «У медведя во бору». Игра может повториться 2-3 раза. 

III Заключительная часть

- Вам понравились стихи о животных? Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...