Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_na_9.12.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «Заучивание стихотворения Н. Саконского
«Где мой пальчик?»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»
Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, закрепить знание и назначение предметов зимней одежды; обобщить знания детей о времени года - зима; развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, продолжать расширять словарный запас детей; развивать речевую активность, воспитывать положительную установку на участие в деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.
Материалы и оборудование: кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов, карточки с изображением варежки
Планируемые результаты: эмоционально воспринимают стихотворение, понимают содержание, отвечают на вопросы предложениями из 2-3 слов, знают назначения предметов зимней одежды
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки» | 2 мин | |
2 | Физминутка «На прогулку» | 2 мин | |
3 | Игра «Подбери пару» | 2 мин | |
4 | Заучивание стихотворения | 5 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия.
I. Вводная часть
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
(движения выполняются по тексту)
Здравствуйте детки! Здравствуйте!
(машут рукой друг другу)
II. Основная часть
Включается аудиозапись плача ребенка.
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?
Ответы детей.
(ищут по группе, откуда идет плач, находят куклу)
Воспитатель: – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кукла: – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!
Воспитатель: – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.
Кукла: – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).
Воспитатель:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)
- А какое время года сейчас?
- А как вы это поняли?
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Маше, какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.
Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем, как мы одеваемся на прогулку.
Физминутка «На прогулку»
Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)
Мы идем гулять с тобой (шагают)
Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)
А на ручки невелички,
Мы наденем рукавички (имитируют движения)
Валенки на ножки (имитируют движения)
Бегать по дорожке (бегут на месте)
В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: - Маша, почему ты опять плачешь?
Маша: –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.
Воспитатель: – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.
Проводится игра «Подбери пару»
Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?
Чтение стихотворения.
Воспитатель:
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь? (Н. Саконская
(Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)
Воспитатель: - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!
Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, про что мы сегодня читали стихотворение?
Вам понравилось занятие?
Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"
МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)
Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе на тему Заучивание стихотворения Е.Трутневой "С новым годом"
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С новым годом».Доминирующая образовательная деятельность: «Художес...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Чтение художественной литературыво второй младшей группе Тема: "Стихотворение Я.Кима.Мама"
Чтение художественной литературы...