Чтение художественной литературыво второй младшей группе Тема: "Стихотворение Я.Кима.Мама"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_no23_stihotvoren_ya.akim_mama.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: Стихотворение Я.Акима «Мама»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: познакомить детей со стихотворением Я.Аким «Мама» .

 Программное содержание: помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой, прививать детям любовь и уважение к матери; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Материалы и оборудование: листы бумаги, краски, цветы и ваза, фотографии мама.

Планируемый результат: дети знакомы со стихотворением Я.Аким «Мама»

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Загадки

о маме

2

Беседа

о маме

3

Составление рассказа

о маме

4

Дидактическая игра

«Расскажи о маме»

5

Стихотворение

«Мама»

6

Заучивание стихотворения

«Мама»

7

Рисунок

«Солнышко»

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

День весенний,

Не морозный,

День весенний
И мимозный -
Это мамин день!

- Ребята, сегодня мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

IIч. Основная часть

1.Загадки

-Кто вас будит ото сна? (Мама)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мама)

-Кашу кто успел сварить? (Мама)

-Чаю в кружечку налить? (Мама)

-Кто косички вам заплёл? (Мама)

-Целый дом один подмёл? (Мама)

-Кто ребячий любит смех? (Мама)

-Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Молодцы ребята, вы правильно  догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых - наших мамах.

2.Беседа о маме

-Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд и забота.

Скоро наступит праздник  8 Марта. В этот день мы поздравляем всех женщин (мам, бабушек, всех девочек), поэтому по-другому праздник называется Международный Женский День.  А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека, поэтому мы ее поздравляем в первую очередь. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни.

3.Составление рассказов о маме

-Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с вашими мамами. Выберете фотографию своей мамы и расскажите нам о ней.

-Как зовут маму?

-Чем она любит заниматься дома?

-В какие игры  ты играешь с мамой?

-Как ты помогаешь маме?

4.Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

-Какие ребята у вас хорошие  мамы, а как можно ласково назвать маму (Мамочка, мамулечка, мамуся, мамуля).

- А еще, ребята, помогите мне описать какая у вас мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.).

- Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.).

- О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Нужно и нам подготовиться к празднику 8 Марта. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Якова Акима «Мама», я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

5. Знакомство со стихотворением

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

- Как ребенок покажет маме, что очень любит ее?( Крепко поцелует, обнимет)

- С чем сравнивают маму в стихотворении? (Мама – солнышко мое!)

- А какие ваши мамы? Если обо всем и всех заботятся – значит, какие?

(Заботливые)

-Любят вас, жалеют, гладят – значит, какие? (Ласковые)

- Много работают – значит, какие? (Трудолюбивые)

-Давайте поиграем в игру – «Мамина профессия». Каждый будет брать по цветку и ставить в вазу, называя при этом  профессию своей мамы.

6. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Воспитатель с детьми заучивает стихотворение Я. Акима «Мама».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только стихи и рассказы написаны о маме, но и пословицы. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Почему в пословице мама сравнивается с солнышком?

Ответы детей.

-Молодцы, как хорошо вы отзываетесь о маме. В небе солнышко, а в доме солнышко – это наша мама. Вы замечали, если мама грустит и плачет, то дом нам кажется неуютным и тусклым. А стоит маме только улыбнуться и засмеяться, сразу дом посветлеет и потеплеет. У мамы, как у солнышка лучики, добрые и теплые руки. Лучи греют землю, деревья, травку, цветы, а руки обнимают, гладят, греют деток. Так давайте в конце нашего занятия сделаем мамам еще один подарок – рисунок солнышка. А, придя домой, подарите маме свои подарки – расскажете стихотворение Якова Акима "Мама" и покажете свой рисунок.

7.Рисунок «Солнышко»

Дети рисуют солнышко и повторяют стихотворение Я. Акима «Мама».

IIIч. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?

- Как нужно беречь свою маму?

- Нужно ли помогать?

- В какие  игры играли?

- Какое стихотворение учили?

- С чем можно сравнить маму?

- Какой подарок рисовали?

- Понравилось ли вам заниматься?

- И мне понравилось, как вы занимались. Молодцы.

Мама - это радость, мама - это свет,

Мама - это счастье, мамы лучше нет!

Мама - это сказка, мама - это смех,

Мама - это ласка, мама любит всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...