Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Датиева Ольга Владимировна

    Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл barto.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида

    ст. Михайловской

    Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)

     

    Тема: «Стихотворения А. Барто »

                                                                     (Вторая младшая группа, Датиева О.В.)

    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать учить разгадывать загадки.

    Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

    Продолжать учить описывать предметы (игрушки).                                                            Развивающие: Развивать умение называть, что изображено на картинке; Развивать речь, мышление, память; Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности; Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

    Предварительная работа: Беседа на тему «Моя любимая игрушка»; чтение и разучивание стихотворений А. Л. Барто.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, отгадывание загадок.

    Материалы и оборудование: Игрушки : мячик, зайка, мишка, лошадка, Маша; письмо.

    Ход занятия.

    I Вводная часть.

    Физ. минутка

    Поздороваемся!

    Давайте, друзья, поздороваемся!

    (Идём по кругу, держась за руки)

    И скажем друг другу «Привет!»

    (Здороваемся за руки)

    Пусть яркое светит нам солнышко,

    (Идём по кругу, держась за руки)

    А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

    (Машем солнышку).

    Присаживайтесь на стульчики.

    Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. Посмотрим что там?

    В это время Раздаётся плач.

    Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)

    Появляется Маша

    Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось,. А я даже читать не умею. (Плачет)

    II Основная часть.

    Воспитатель: Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем! Слушайте загадку.

    Быстрее ветра я скачу,

    ''Цок-цок, '' – копытами стучу,

    Я громко ''иго-го'' кричу,

    Садись на спину – прокачу!

    (Лошадка)

    Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)

    Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

    Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?

    А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)

    Я люблю свою лошадку,

    причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    и верхом поеду в гости.

    Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

    А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.

    Артикуляционная разминка "Лошадка"

    Слушайте следующую загадку:

    Круглый он, и любит прыгать

    и с детишками играть.

    Если по нему ударить,

    Начинает он скакать. (мяч)

    Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч.

    Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)

    Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

    А. Барто «Мячик»

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Молодцы ребята.

    Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.

    Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .

    Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку?

    Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

    ЗАЙКА

    Зайку бросила хозяйка -

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

    Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

    Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

    (детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.

    Подвижная игра на основе стихотворения А. Л. БАРТО.

    Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)

    Очень рады солнышку.

    Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

    Кто же ещё остался у нас коробочке?

    Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

    Бурый он и косолапый,

    Ловит рыбу мощной лапой.

    А ещё он любит мёд!

    Кто сластёну назовёт?

    (Медведь)

    Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?

    МИШКА

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу -

    Потому что он хороший.

    Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)

    Воспитатель: Маша, это твои игрушки?

    Маша: Да.

    III Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)

    А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице,.)Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

    Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

    «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

    Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

    Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

    Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")

    Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...

    Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.

    Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию»  (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...