Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Программное содержание: формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитывать негативное отношение к неряшливости; развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Предварительная работа: чтение различных стихотворений о гигиене, просмотр картинок; беседа о гигиене.
Материалы и оборудование:  книжка со сказкой «Мойдодыр»
Планируемые результаты: сформировано умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизирован (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащен (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; сформировано представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитано негативное отношение к неряшливости; развито умение имитировать действия и состояние человека.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Создание игровой ситуации

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Заучивание стихотворения

Беседа о листопаде, загадывание загадок.

 

2.

Д/И «С какого дерева лист?»

Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман

 

3.

Физкультминутка «Листопад»

Выполнение движений

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

 

Ход занятия

I.Вводная часть

«Беседа о гигиене»

- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите(Повторение слова хором и индивидуально).

- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

II.Основная часть

1.Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.

(Физкультминутка)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).

- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)

- А ушки мыли? Мыли.

- А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)

2.Вопросы по произведению

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- О ком рассказывается в сказке(О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).

- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).

- Почему это произошло?

«Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).

- Каким он был? (Грязнулей.)

- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!»

- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).

- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).

- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

III.Заключительная часть

Итог занятия

- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).

- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_02.12.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «
Мойдодыр»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Программное содержание: формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитывать негативное отношение к неряшливости; развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Предварительная работа: чтение различных стихотворений о гигиене, просмотр картинок; беседа о гигиене.
Материалы и оборудование:  книжка со сказкой «Мойдодыр»
Планируемые результаты: сформировано умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизирован (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащен (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; сформировано представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитано негативное отношение к неряшливости; развито умение имитировать действия и состояние человека.


Структура занятия

I

Вводная часть

 Создание игровой ситуации

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Заучивание стихотворения

Беседа о листопаде, загадывание загадок.

2.

Д/И «С какого дерева лист?»

Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман

3.

Физкультминутка «Листопад»

Выполнение движений

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

«Беседа о гигиене»

- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите(Повторение слова хором и индивидуально).

- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

II.Основная часть

1.Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.

(Физкультминутка)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).

- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)

- А ушки мыли? Мыли.

- А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)

2.Вопросы по произведению

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- О ком рассказывается в сказке? (О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).

- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).

- Почему это произошло?

«Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).

- Каким он был? (Грязнулей.)

- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!»

- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).

- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).

- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

III.Заключительная часть

Итог занятия

- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).

- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...