Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Программное содержание: формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитывать негативное отношение к неряшливости; развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Предварительная работа: чтение различных стихотворений о гигиене, просмотр картинок; беседа о гигиене.
Материалы и оборудование: книжка со сказкой «Мойдодыр»
Планируемые результаты: сформировано умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизирован (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащен (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; сформировано представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитано негативное отношение к неряшливости; развито умение имитировать действия и состояние человека.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Заучивание стихотворения | Беседа о листопаде, загадывание загадок. |
|
2. | Д/И «С какого дерева лист?» | Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман |
|
3. | Физкультминутка «Листопад» | Выполнение движений |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
«Беседа о гигиене»
- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально).
- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».
II.Основная часть
1.Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.
(Физкультминутка)
- Давайте покажем, как мы умываемся.
(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).
- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)
- А ушки мыли? Мыли.
- А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)
2.Вопросы по произведению
- Как называется сказка, которую я вам прочитала?
- О ком рассказывается в сказке? (О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).
- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).
- Почему это произошло?
«Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).
- Каким он был? (Грязнулей.)
- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!»
- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)
- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)
- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)
- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).
- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).
- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…»
III.Заключительная часть
Итог занятия
- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).
- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_02.12.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание.
Программное содержание: формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитывать негативное отношение к неряшливости; развивать умение имитировать действия и состояние человека.
Предварительная работа: чтение различных стихотворений о гигиене, просмотр картинок; беседа о гигиене.
Материалы и оборудование: книжка со сказкой «Мойдодыр»
Планируемые результаты: сформировано умение выразительно воспроизводить четверостишия; активизирован (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащен (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей; сформировано представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым; воспитано негативное отношение к неряшливости; развито умение имитировать действия и состояние человека.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой ситуации | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Заучивание стихотворения | Беседа о листопаде, загадывание загадок. | |
2. | Д/И «С какого дерева лист?» | Собирают листья и сортируют по цвету в нужный карман | |
3. | Физкультминутка «Листопад» | Выполнение движений | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
«Беседа о гигиене»
- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально).
- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».
II.Основная часть
1.Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.
(Физкультминутка)
- Давайте покажем, как мы умываемся.
(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).
- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)
- А ушки мыли? Мыли.
- А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)
2.Вопросы по произведению
- Как называется сказка, которую я вам прочитала?
- О ком рассказывается в сказке? (О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).
- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).
- Почему это произошло?
«Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).
- Каким он был? (Грязнулей.)
- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!»
- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)
- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)
- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)
- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).
- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).
- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…»
III.Заключительная часть
Итог занятия
- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).
- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми....