Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: повторить число 1;  геометрическую фигуру – круг.
Программное содержание: повторить число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитывать усидчивость, добиваться правильной осанки у детей за столом; учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения; развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя; воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга; развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что то круглое"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка медведь и белка, тарелка, обруч, колесо, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
Планируемые результаты: повторили число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитана усидчивость, правильная осанка за столом, видят геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплено умение сравнивать и выполнять действия по образцу воспитателя.
 


Структура занятия

I

Вводная часть

Приход зверей  в гости

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Повторение фигуры “круг”

Рассматривание предметов

 

2.

Пальчиковая игра
«Строим дом»

Выполнение движений

 

3.

«Сравнение фигур методом наложения»

Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга

 

4

Физкультминутка

Выполнение движений

 

5

Игра «Найди такую же фигуру»

Выполняют задание

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек?(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Рассмотрите предметы, которые лежат на столе.
- Назовите предметы, которых по одному. (часы, обруч, тарелка, колесо)
II. Основная часть
1. Повторение фигуры «круг».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
2. Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
3. «Сравнение фигур методом наложения»
Воспитатель:
 
- Посмотрите, медвежонок и белка принесли корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Наши дикие зверята хотят проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура?
- Квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
4. Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
5. Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком и белочкой?
- Да.
- Они говорят вам «До свидания», зверям пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам они придут еще в гости.
Дети прощаются с зверями, говорят им «До свидания».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.10_matematika.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Круг. Число 1.»


Доминирующая образовательная деятельность
: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: повторить число 1;  геометрическую фигуру – круг.
Программное содержание: повторить число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитывать усидчивость, добиваться правильной осанки у детей за столом; учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения; развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя; воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга; развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что то круглое"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка медведь и белка, тарелка, обруч, колесо, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
Планируемые результаты: повторили число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитана усидчивость, правильная осанка за столом, видят геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплено умение сравнивать и выполнять действия по образцу воспитателя.


Структура занятия

I

Вводная часть

Приход зверей  в гости

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Повторение фигуры “круг”

Рассматривание предметов

2.

Пальчиковая игра
«Строим дом»

Выполнение движений

3.

«Сравнение фигур методом наложения»

Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга

4

Физкультминутка

Выполнение движений

5

Игра «Найди такую же фигуру»

Выполняют задание

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек?(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Рассмотрите предметы, которые лежат на столе.
- Назовите предметы, которых по одному. (часы, обруч, тарелка, колесо)

II. Основная часть
1. Повторение фигуры «круг».

Воспитатель предлагает детям отгадать 
загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
2. Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
3. «Сравнение фигур методом наложения»
Воспитатель:
  
- Посмотрите, медвежонок и белка принесли корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Наши дикие зверята хотят проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?

- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура?

- Квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?

- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
4. Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
5. Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком и белочкой?
- Да.
- Они говорят вам «До свидания», зверям пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам они придут еще в гости.
Дети прощаются с зверями, говорят им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»...