Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: повторить число 1; геометрическую фигуру – круг.
Программное содержание: повторить число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитывать усидчивость, добиваться правильной осанки у детей за столом; учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения; развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя; воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга; развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что то круглое"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка медведь и белка, тарелка, обруч, колесо, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
Планируемые результаты: повторили число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитана усидчивость, правильная осанка за столом, видят геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплено умение сравнивать и выполнять действия по образцу воспитателя.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приход зверей в гости | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Повторение фигуры “круг” | Рассматривание предметов |
|
2. | Пальчиковая игра | Выполнение движений |
|
3. | «Сравнение фигур методом наложения» | Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга |
|
4 | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
5 | Игра «Найди такую же фигуру» | Выполняют задание |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек?(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Рассмотрите предметы, которые лежат на столе.
- Назовите предметы, которых по одному. (часы, обруч, тарелка, колесо)
II. Основная часть
1. Повторение фигуры «круг».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
2. Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
3. «Сравнение фигур методом наложения»
Воспитатель:
- Посмотрите, медвежонок и белка принесли корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Наши дикие зверята хотят проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура?
- Квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
4. Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
5. Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком и белочкой?
- Да.
- Они говорят вам «До свидания», зверям пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам они придут еще в гости.
Дети прощаются с зверями, говорят им «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.10_matematika.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: повторить число 1; геометрическую фигуру – круг.
Программное содержание: повторить число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитывать усидчивость, добиваться правильной осанки у детей за столом; учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения; развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя; воспитывать интерес к математическим действиям;
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга; развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что то круглое"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушка медведь и белка, тарелка, обруч, колесо, часы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей.
Планируемые результаты: повторили число 1, геометрическую фигуру – круг, воспитана усидчивость, правильная осанка за столом, видят геометрические фигуры в форме окружающих предметов, закреплено умение сравнивать и выполнять действия по образцу воспитателя.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приход зверей в гости | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Повторение фигуры “круг” | Рассматривание предметов | |
2. | Пальчиковая игра | Выполнение движений | |
3. | «Сравнение фигур методом наложения» | Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга | |
4 | Физкультминутка | Выполнение движений | |
5 | Игра «Найди такую же фигуру» | Выполняют задание | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек?(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Рассмотрите предметы, которые лежат на столе.
- Назовите предметы, которых по одному. (часы, обруч, тарелка, колесо)
II. Основная часть
1. Повторение фигуры «круг».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
2. Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
3. «Сравнение фигур методом наложения»
Воспитатель:
- Посмотрите, медвежонок и белка принесли корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Наши дикие зверята хотят проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
- Ребята, как называется эта фигура?
- Это круг.
- Ребята, какого цвета круг?
- Красного.
- У круга есть углы?
- Нет. Он круглый.
- Что умеет делать круг?
- Он катится.
Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
- Ребята, а как называется эта фигура?
- Квадрат
- Какого цвета квадрат?
- Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
- Ребята, что есть у квадрата?
- Уголки.
- Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
- Нет.
- Как вы думаете, что ему мешает?
- Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
4. Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
5. Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
III. Заключительная часть
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком и белочкой?
- Да.
- Они говорят вам «До свидания», зверям пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам они придут еще в гости.
Дети прощаются с зверями, говорят им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...