Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого

Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.
 


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"

Чтение стихотворения

 

2.

Физкультминутка.
Клён»

Выполнение движений

 

3.

Игра «Что бывает осенью»

Отвечают на вопросы

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

 

 

Ход занятия

I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"

Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).

II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)

Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.

Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький треугольник.

2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.

3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,

какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.


III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_08.12.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе

(3-4 года)
Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить детей с числом 2.
Программное содержание: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать треугольники по точкам; называть время года-осень; познакомить с геометрической фигурой-треугольник.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Найди в группе что-то треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок, просматривание альбома «Времена года».
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши, треугольники на каждого

Планируемые результаты: умеют отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимают поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; умеют обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисуют треугольники по точкам; называют время года-осень; знают геометрическую фигуру-треугольник.


Структура занятия

I

Вводная часть

Загадки

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"

Чтение стихотворения

2.

Физкультминутка.
“Клён»

Выполнение движений

3.

Игра «Что бывает осенью»

Отвечают на вопросы

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть
Игра "Загадки и отгадки"
Загадать детям загадки:
"Бегу при помощи двух ног, пока на мне сидит седок,
Устойчив я лишь на бегу, две педали есть внизу. " (велосипед)
"Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. "(туфли)
Дети должны найти отгадки на картинке и посчитать их. (два колеса, две туфли).

II.Основная часть
1. Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником"
(Работа в тетрадях)

Обратить внимание на лежащие на подносе фигуры, спросить, как она называется, если затрудняются сказать, что это-треугольник.

Предложить рассказать о фигурах, что одинаково и чем отличаются: цвет и размер фигур. Предложить рассмотреть треугольники на листе, обвести пальцем по стрелкам. Синим карандашом обвести и закрасить большой треугольник.
А красным карандашом обвести и закрасить маленький 
треугольник.

2. Физкультминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон, и два наклон.
Зашумел листвою клен.

3. Игра "Что бывает осенью" (Работа в тетрадях)
Дети должны сказать, какое время года нарисовано на картинке,

какого цвета листья на деревьях и на земле. Желтым и красным карандашом раскрасить листья, зеленым обвести деревья и кустарники.


III. Заключительная часть
Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- С какой фигурой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...