Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность

Цель: знакомство с числом 2.

Программное содержание: уметь называть пространственные направления от себя, учить сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки, сходства, различия.

Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев и животных, чтение стихотворений о животных африки.

Материалы и оборудование: рисунок с изображением верблюда, березы и дуба, карточки с заданиями, карандаши.

Планируемые результаты:

-Образовательные: учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий.

-Развивающие: развивать навык счета до 2; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

-Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Мотивационно-побудительный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Игра «Что где находится»

Вопросы детям по картинке

 

2.

Физкультминутка «Раз-два»

Выполнение движений

 

3.

Игра «Соедини правильно»

Вопросы и задания к детям

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут


Ход занятия
(прямая речь)

I.Вводная часть
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Какое интересное животное! Это – верблюд.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Давайте вместе посчитаем у верблюда  горбов. (Один, два)

- Сколько горбов у верблюда?

(Индивидуальные ответы детей)

- А сколько у вас рук? (Два)

- Сколько ног? (Два)

- Сколько ушей? (Два)

- Да.  Правильно ответили.

- А теперь послушайте стихотворение.

     Одна дана  нам голова,

     А глаза два,

     И уха два,

     И две щеки,

     И две ноги и две руки.

II. Основная часть
Игра «Что где находится»

- Посмотрите, внимательно на рисунок.

- Что вы видите? (Стол, кошка, стул, ваза с цветами, мальчик)

- Где стоит стол в комнате? (Посередине)

- Где стоит стул? (Справа)

- Где играет мальчик? (Слева)

- Где сидит кошка? (Под столом?)

- Где стоит ваза с цветами? ( На столе)

- Ребята, наверное устали, давайте сделаем гимнастику.

    Мы становимся всё выше,

     Достаем руками крыши.

    Раз-два – поднялись,

    Раз-два – руки вниз.

Игра «Соедини правильно»

- Ребята, посмотрите на рисунок.

- Что вы здесь видите? (Деревья)

- Вот это дерево как называется? (Дуб)

- Вот это дерево как называется? (Береза)

- Какой ствол у дуба? (Толстый)

- Какой ствол у березы? (Тонкий)

- Вот на рисунке слева дуб и береза, а справа листья. Они большие и маленькие.

- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие)

- Большие листочки – с дуба, а маленькие – с березы.

- У Вас каждого на столе лежат карточки и карандаши. Возьмите карандаши.

Держите карандаши правильно, в правую руку. На карточках справа листья, а слева деревья.

- Соедините линией каждый листочек со своим деревом.

(Дети на карточках выполняют задания.)

III. Заключительная часть

- Мы с вами рассматривали верблюда. У него 2 горба. Узнали где стоит ваза, где сидит кошка. Выполняли на карточках задания. Подобрали листочки для деревьям.

Молодцы дети, все старались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_k_zanyatiyu.docx194.39 КБ

Предварительный просмотр:

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/blackandwhitetrees/derevyachernobelie8.jpg                           https://sun9-7.userapi.com/impf/c627731/v627731390/32c11/qThFwnix304.jpg?size=500x456&quality=96&sign=0a02b58716af3a0e3b314d272c444e0b&type=album                           https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/blackandwhitetrees/derevyachernobelie8.jpg                            https://sun9-7.userapi.com/impf/c627731/v627731390/32c11/qThFwnix304.jpg?size=500x456&quality=96&sign=0a02b58716af3a0e3b314d272c444e0b&type=album

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                      https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg                                       https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                                       https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg       

       https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg               https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg                                              https://www.neocoloring.com/wp-content/uploads/2018/10/download_leaf_shapes_to_print_wonderful_fall_leafoloring_pages_leavesolouring_sheets_for_6.jpg                                  https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/65/106065563_5252558_39.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»

Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...