Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Знакомство  детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по чтению художественной литературе в 1 младшей группе.

Провела воспитатель  Алексеева О.В.

Тема: русская народная сказка «Маша и Медведь»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;

- учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;

- развивать умение сопереживать героям сказки;

- учить правильно выполнять игровые задания;

- активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);

- развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;

- развитие памяти;

- развитие воображение.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке, дидактическая игра «Бабушкины пирожки». Мини-фигурки «Маша и Медведь»

Ход НОД:   Утренний круг.

«Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись

И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись:

«Солнышко вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, ребята! Скажите мне, пожалуйста: вы любите сказки? (да)

- Сегодня к нам в гости пришли герои одной из сказок. Посмотрите. Вы их узнали? (да, это Маша и Медведь)

- Молодцы, правильно. Хотите узнать, что случилось с героями этой сказки? (да)

- Тогда, ребятки садитесь поудобнее и внимательно слушайте.(чтение сказки воспитателем)

-  Давайте немного отдохнем

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )

Улыбайся и садись.

- скажите, пожалуйста:  Понравилась вам сказка?(да)

- Как звали девочку? (Машенька)

- Как Машенька  перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой.)

- Куда она положила пирожки?( В короб.)

- Кого она попросила отнести пирожки?( Медведя.)

- Где спряталась Машенька?( В коробе.)

- Что сказал медведь, когда устал?(Сяду на пенек, съем пирожок)

- А что Маша ему сказала?( Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

- Давайте поиграем Д/И « Бабушкины пирожки»

Молодцы ребята, нашим гостям очень понравилось как вы играли, слушали и отвечали  на вопросы. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....