Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Гадеева Ирина Германовна

    конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе «Теремок»

    Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

                                                                                   Подготовила и провела

    воспитатель: Гадеева И.Г.

    пгт.Пограничный 22.01.2019.

    Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.

    Задачи: 

    Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

    Развивающие: развивать песенные и игровые навыки.

    Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, песням.

    Интеграция образовательных областей: 

    • социально-коммуникативное развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, кроватка,  текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.

    ХОД НОД

    1.​ Водная часть (мотивация)

     В гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).

    Воспитатель: Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди»)  С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.

     Физминутка "Гуси-Лебеди"

    Гуси-лебеди летели,

    На лужайку тихо сели,

    Походили, поклевали,

    Потом быстро побежали.

    Гуси шеи выгибали,

    Все Иванушку искали

    Ш....., ш.......,

    Никого мы не нашли,

    И обратно в лес ушли.

    2.Основная часть.

     - Кто изображён на картинке?

    -Послушной ли была девочка?

    -Почему вы так думаете?

    -Что случилось с братцем?

    -Кого встретила на своём пути девочка?

    -Где нашла девочка братца?

    -Кто жил в избушке?

    -Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

    -Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

    -Почему мышка помогла девочке?

    -Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

    -Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?

    Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.

    Воспитатель: Ребята!!!  А какое сейчас время года? Правильно, зима. А что медведи делают зимой? Конечно спят. А наш Мишутка почему-то не спит. Что я делаю вам перед сном, чтобы вы крепче спали? Сказку я рассказала, Мишутка не уснул, а давайте мы ему споём колыбельную песенку?

    Баю-баюшки-баю,
    Не ложися на краю -.
    Придёт серенький волчок,
    Тебя схватит за бочок,
    И утащит во лесок,
    Под ракитовый кусток,
    Баю- бай, баю-бай,

    Спи, Мишутка, засыпай.

    Дети совместно с воспитателем исполняют песню.

    4. Заключительная часть (рефлексия)

    -Кто пришёл к нам в гости?

    -Картинки к какой сказке мы рассматривали?

    -Что мы увидели на картинках к сказке?

    -Что мы спели мишке?

    - Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

    Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

    по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

    В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

    РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

    РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....