по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Евгения Борисовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

Воспитатель:

Романова Евгения Борисовна

Возрастная группа: вторая младшая

                14.01.2019г.

Январь, 2019г.


Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: младшая.

Тема занятия: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!». 

Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Учить рассматривать сюжетные картинки.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы, делать простые выводы, высказывать предположения;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Развивать интерес к уже знакомым сказкам в рамках образовательной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
  2. Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал.  Книги с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди», Снеговик, картина «Вот это снеговик!»

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры.

Хороводная игра

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Головой качаем

Руки поднимаем

Руки отпускаем

Руки подаём

И идем.

Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы по иллюстрациям к сказке, делать простые выводы, высказывать предположения;

- создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

- закреплять умение рассматривать сюжетные картинки;

- развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ребята садятся на стульчики на ковре.

-Снеговик.

-Здравствуй , Снеговик.

-Нет

-Да

Дети рассматривают картину

-Да.

Лиза: Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот.

Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.

Дима: одна девочка катится с горки на санках, вторая девочка сидит на снежном шаре, а мальчик кидает снег лопатой.

-Да

-Да.

-дети вытягивают одну руку, затем – другую; 
-имитируют лепку снежков;

-ладонями делают круговые движения по бедрам;

- разводят руки в стороны, показывая какой большой;

- растирают ладонями грудь;

- показывают величину кома меньше;

- поглаживают руками щечки;

- соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком;

- ставят руки в бока, повороты влево – вправо;

- шагаем на всей стопе, подняв нос кверху;

- активный вдох через нос;

- продолжительный выдох ртом.

Дети садятся на стулья.

Посмотрев картинки.

Рассказывают о понравившейся картинке из сказки.

- До свидания, Снеговик!!!

-  Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. В: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Кто это?

Правильно Ребята! Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!!

В: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен?

С: Ребята, я хотел рассказать про эту картину  всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ?

В: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине.

В: Нравится, ребята, вам снеговик на картине?

В: Лиза, опиши снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове?

В: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

В: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажи о детях, Дима. Что они делают?

В: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной, ребята?  

Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.

В: Ребята, вам понравилась картина? Давайте спросим у снеговика, понравилась ли ему эта картина?

С: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ.

В: Давайте послушаем ребята.

С: Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота».

В: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!!

В: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть.

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.   
Мы скатаем снежный ком, 
Вот такой,
А потом поменьше ком,  
Вот такой,  
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговик.
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая,
Шагает наш снеговичок.  
Нос морковку задирает,
И снежинки раздувает.  

Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика!

В: садитесь ребята.

С: Посмотрите ребята я еще принес вам книги со сказками, а читать не умею и не знаю про что сказки.

В: Ребята а, как можно узнать, что написано в книге не умея читать?

В: Конечно, по картинкам, ребята. Рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно. Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. На столе разложены книжки с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди» Скажите, какой рисунок из сказки  вам понравился больше всего?

Почему эта иллюстрация понравилась?

Расскажи, что здесь  нарисовано.

А мне понравилась иллюстрация, где Маша и Ваня убегая от злых гусей, попросили помощи у молочной речки, и она укрыла и словно руки матери. И гуси, пролетая мимо, не заметили ни Ванечку, ни Машеньку.

А тебе снеговик, какие иллюстрации понравились?

С: Мне, все картинки понравились, а особенно понравились рассказы ребят по картинкам.

В: И правда, все ребята молодцы!

С: Спасибо ребята научили меня составлять рассказы по картинам и я понял что, если внимательно рассматривать рисунки в книгах можно узнать много интересного. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате. До свидания!

В: До свидания, Снеговик!

Стоит стол у ковра.  Рядом стоит мольберт.

Снеговик за ширмой.

Появляется из -за ширмы Снеговик.

Держу игрушку, говорю за неё

Достаю из-за ширмы картину «Вот это снеговик!».

Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется.

Задаю вопрос 2-3 ребятам, выслушиваю все варианты.

Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется.

Физкультминутка «Снеговик»

Помогаю ребятам, если они затрудняются с ответом.

Вызываю к столу 2 детей.

Снеговик благодарит ребят и  прощается.

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Снеговик  приходил в гости.

- Гуси-Лебеди.

-картину про снеговика.

Кто сегодня приходил к нам в гости? Иллюстрации, какой сказки, мы сегодня с вами рассматривали? Что еще, мы с вами рассматривали? Что вам было интересно? Что не получилось? Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...

Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"

Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...