по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Воспитатель:
Романова Евгения Борисовна
Возрастная группа: вторая младшая
14.01.2019г.
Январь, 2019г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: младшая.
Тема занятия: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Учить рассматривать сюжетные картинки.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, делать простые выводы, высказывать предположения;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к уже знакомым сказкам в рамках образовательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания и желания помочь к герою и своим друзьям;
- Воспитывать привычку держать правильную осанку сидя за столом;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал. Книги с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди», Снеговик, картина «Вот это снеговик!»
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. | Хороводная игра Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Головой качаем Руки поднимаем Руки отпускаем Руки подаём И идем. | Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре | |||
Задачи: - закреплять умение детей отвечать на вопросы по иллюстрациям к сказке, делать простые выводы, высказывать предположения; - создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. - закреплять умение рассматривать сюжетные картинки; - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику; Методы проведения: словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения). Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ребята садятся на стульчики на ковре. -Снеговик. -Здравствуй , Снеговик. -Нет -Да Дети рассматривают картину -Да. Лиза: Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот. Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась. Дима: одна девочка катится с горки на санках, вторая девочка сидит на снежном шаре, а мальчик кидает снег лопатой. -Да -Да. -дети вытягивают одну руку, затем – другую; -ладонями делают круговые движения по бедрам; - разводят руки в стороны, показывая какой большой; - растирают ладонями грудь; - показывают величину кома меньше; - поглаживают руками щечки; - соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком; - ставят руки в бока, повороты влево – вправо; - шагаем на всей стопе, подняв нос кверху; - активный вдох через нос; - продолжительный выдох ртом. Дети садятся на стулья. Посмотрев картинки. Рассказывают о понравившейся картинке из сказки. - До свидания, Снеговик!!! | - Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. В: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа морковка, Вместо глаз угольки. Кто это? Правильно Ребята! Снеговик! Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!! В: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен? С: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ? В: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине. В: Нравится, ребята, вам снеговик на картине? В: Лиза, опиши снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове? В: Как вы думаете, почему снеговик улыбается? В: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажи о детях, Дима. Что они делают? В: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной, ребята? Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика. В: Ребята, вам понравилась картина? Давайте спросим у снеговика, понравилась ли ему эта картина? С: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ. В: Давайте послушаем ребята. С: Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота». В: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!! В: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика! В: садитесь ребята. С: Посмотрите ребята я еще принес вам книги со сказками, а читать не умею и не знаю про что сказки. В: Ребята а, как можно узнать, что написано в книге не умея читать? В: Конечно, по картинкам, ребята. Рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно. Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. На столе разложены книжки с иллюстрациями к сказке «Гуси-Лебеди» Скажите, какой рисунок из сказки вам понравился больше всего? Почему эта иллюстрация понравилась? Расскажи, что здесь нарисовано. А мне понравилась иллюстрация, где Маша и Ваня убегая от злых гусей, попросили помощи у молочной речки, и она укрыла и словно руки матери. И гуси, пролетая мимо, не заметили ни Ванечку, ни Машеньку. А тебе снеговик, какие иллюстрации понравились? С: Мне, все картинки понравились, а особенно понравились рассказы ребят по картинкам. В: И правда, все ребята молодцы! С: Спасибо ребята научили меня составлять рассказы по картинам и я понял что, если внимательно рассматривать рисунки в книгах можно узнать много интересного. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате. До свидания! В: До свидания, Снеговик! | Стоит стол у ковра. Рядом стоит мольберт. Снеговик за ширмой. Появляется из -за ширмы Снеговик. Держу игрушку, говорю за неё Достаю из-за ширмы картину «Вот это снеговик!». Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Задаю вопрос 2-3 ребятам, выслушиваю все варианты. Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Физкультминутка «Снеговик» Помогаю ребятам, если они затрудняются с ответом. Вызываю к столу 2 детей. Снеговик благодарит ребят и прощается. | |||
3. Заключительная часть: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Снеговик приходил в гости. - Гуси-Лебеди. -картину про снеговика. | Кто сегодня приходил к нам в гости? Иллюстрации, какой сказки, мы сегодня с вами рассматривали? Что еще, мы с вами рассматривали? Что вам было интересно? Что не получилось? Спасибо за вашу работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-448698-1400522544.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
"Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114892-1549774526.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1298982-1608052660.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-904603-1707846085.jpg)
Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"
Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...