Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с применением мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белых Ольга Викторовна

Цель: формирование знания у детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы и понимать образные слова и выражения в тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:

«Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

с применением мнемотаблицы».

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории

Белых Ольга Викторовна

2023

Цель: формирование знания у детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы и понимать образные слова и выражения в тексте.

Задачи:

Задачи:        

  1.Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

  2.Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление, тактильную память, творческое воображение.

  3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Оборудование и пособие: книга с иллюстрациями, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня предлагаю поговорить о сказках. Что такое сказка? В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. А в волшебных сказках встречаются разные волшебные существа: Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный и всякие лесные чудовища.

- Сегодня  я приготовила для вас очень интересную сказку, называется она  «Гуси-лебеди». Чтение сказки с показом иллюстраций.

Физкультминутка:  «Печка-ча горяча»

Ча, ча, ча, (хлопки в ладоши)

Наша печка горяча. (полуприседания)

Чи-чи-чи (хлопки над головой)

Варит печка щи да кашу,

Пищу нашу (прыжки на месте).

Беседа с использованием иллюстраций:

- О ком рассказывается в этой сказке?

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?

-Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы-Яги).

-Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом.

- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогла девочка вначале сказки?

-Расскажите, что произошло в избушке Бабы-Яги?

-Чем окончилась сказка?

-Вы беспокоились о девочке? Почему?

-Как бы вы назвали эту сказку по-своему?

Давайте попробуем вместе нарисовать эту сказку.

Начинаем рисовать мнемотаблицу.

-Кто главные герои в сказке?

- Что произошло с братом? (Брат сидел на траве возле дома, пока его не украли гуси – лебеди).

-Побежала девочка искать братца. И что она сначала встретила? (Печку). От пирожка она отказалась. Нарисуем пирожок.

-Что встретила девочка после? (Яблоньку). И от яблочка она отказалась. Что мы нарисуем? (Яблочко).

-Как мы изобразим речку? (Волнистой линией).

-Страшно было девочке в избушке Бабы-Яги?

-Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте клеточку чёрным карандашом.

-Убежали сестра и братец от Бабы-Яги. Как мы их нарисуем? (Два кружка-девочка и мальчик).

Далее дорисовываем мнемотаблицу, вспоминая сказку. Посмотрите на таблицу, в которой спряталась наша сказка. Сейчас мы ещё раз вспомним нашу сказку и  вы нарисуете ее в своих табличках (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку). Какие вы молодцы! Рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку дома своим родным.

Рефлексия.

-Вот и вспомнили мы с вами сказку. Как называется сказка?

-Кто в этой сказке главный герой-девочка или гуси-лебеди?

-Кого вы бы назвали хорошим героем сказки? Почему?

-Кто в сказке злые герои? (Баба-Яга, гуси-лебеди).

Мнемотаблица к сказке «Гуси – Лебеди».https://sun9-21.userapi.com/impg/BflHVtKtNwKLXIRczAqtfNHPOz4GJmqz1JyPhQ/1l3uoAOAyKo.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=feddac783bee728dd582cccdd56c4fa2&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"...