Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

1. Организационный моментВоспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей. Знакомьтесь, это Машенька, хотя ы ее и так знаете. Ведь совсем недавно мы читали про нее сказку. Давайте вспомним, что это за сказка и какие еще герои там присутствовали?

(Показ иллюстраций к сказке в разных книжных изданиях)

-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

Машенька пришла просить нас о помощи, злые гуси лебеди опять унесли ее брата Ванюшу, надо спасать мальчика. Поможем Машеньке?

-А вы помните, кого Машенька просила о помощи в сказке сначала, потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

2. Физическое упражнение

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчишко (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, а кто это такой маленький и колючий, ребятки? Точно, это ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли(дети спрашивают)

Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка, Кирюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!

-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

ВоспитательГуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!

3. Дидактическая игра«Собери правильно»

Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

4. Дыхательная гимнастика«Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

5. Заключительный моментВоспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!

Скажите, ребята, Кто приходил к нам в гости? Почему Машенька была грустная? Как мы ей помогли?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.pngC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\iandeks-fotki-sunflowers-clip-art-decoupage-and-apple-508908.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....

Рассматривание иллюстраций к сказке "Гуси-Лебеди"

Оставила сестра маленького братца без присмотра, налетели Гуси-лебеди, и унесли его к Бабе-Яге. Долго бегала девочка по лесу, никто ей не хотел говорить, где ее братец, ведь она была невежлива к тем, ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...