Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разумова Алена Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.

(по выбору педагога)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.

(по выбору педагога)

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Ход занятия

Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями. Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь?

Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта. Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик». «Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к

другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика ?» Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он...

(очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка). отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его гладить, приласкать. Она что-то говорит ему.

Как думаете, что? Мальчик в синем комбинезончике... (Он бантик на веревочке держит). Знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику. Мальчик в зеленом комбинезончике... (принес колбаску). Он просит котика...(не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная...).

Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке? (Собрались гулять.)

А зачем они мяч и самолет приготовили? Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться? Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам приласкать, покормить

приголубить их».

В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик». Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на воп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить...