План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)

По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».

 

Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать сюжетную картину.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить рассматривать сюжетные картинки.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал. Снеговик, картинка.

 

1.  Вводная часть

Задачи:

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Хороводная игра

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Головой качаем

Руки поднимаем

Руки отпускаем

Руки подаём

И идем.

Дети: Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. (Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре)

 

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Закреплять умение рассматривать сюжетные картинки;
  • Развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: Словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий), практические (игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Кто это?

Дети: Ребята садятся на стульчики на ковре.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно Ребята! Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен?

Дети: Рассматривают картину

Снеговик: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине.

Воспитатель: Нравится, ребята, вам снеговик на картине?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, опишите снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове?

Дети: Очень большой, толстый. На голове – коричневый ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Дети: Около снеговика дети.

Воспитатель: Расскажите мне о детях. Что они делают?

Дети: Одна девочка катить снежный ком, а рядом бегает собака. Мальчик приделывает готовый сделанный снежный ком снеговику. Вокруг много снега. Видны дома, у которых крыши покрыты снегом.

Воспитатель: Кругом красиво. Согласны со мной, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ.

Воспитатель: Давайте послушаем ребята.

Дети: Да.

Снеговик: Этого снеговика слепили дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове коричневый ведерко. Снеговик глаз от метлы отвести не может. А кругом – тишина и красота».

Воспитатель: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть.

Раз – рука, два – рука, (Дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.   (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (Ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая какой большой, растирают ладонями грудь)
А потом поменьше ком,
Вот такой,  (Показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (Поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая,
Шагает наш снеговик.  (Шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Нос морковку задирает, (Активный вдох через нос)
И снежинки раздувает.  (Продолжительный выдох ртом).

Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика!

Воспитатель: Садитесь ребята

Дети: Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Расскажите, что здесь нарисовано.

Дети: Рассказывают по картинке.

Воспитатель: А тебе снеговик, понравилась картинка?

Снеговик: Мне, понравилось, а особенно понравилось рассказ ребят по картинке.

Воспитатель: И правда, все ребята молодцы!

Снеговик: Спасибо ребята научили меня составлять рассказ по картине, и я понял, если внимательно рассматривать рисунок. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате.

До свидания!

Воспитатель: До свидания, Снеговик!

Дети: До свидания, Снеговик!

3. Заключительная часть:

Задачи:

  • Подвести итог занятия с детьми;
  • Провести рефлексию;

Воспитатель:

  • Кто сегодня приходил к нам в гости?
  • Сюжетную картину про кого мы сегодня с вами рассматривали?
  • Что вам было интересно?
  • Спасибо за вашу работу.

Дети:

  • Снеговик приходил в гости.
  • Картину про снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_tema_vot_eto_snegovik.docx518.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)

По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».

Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать сюжетную картину.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить рассматривать сюжетные картинки.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, связную речь детей при ответе на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал. Снеговик, картинка.

1.  Вводная часть

Задачи:

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Хороводная игра

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Головой качаем

Руки поднимаем

Руки отпускаем

Руки подаём

И идем.

Дети: Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки и выполняют движения игры. (Дети выполняют действия в соответствии со словами в игре)

  1. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Закреплять умение рассматривать сюжетные картинки;
  • Развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: Словесные (беседа, рассказ, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ действий), практические (игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Кто это?

Дети: Ребята садятся на стульчики на ковре.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно Ребята! Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен?

Дети: Рассматривают картину

Снеговик: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине.

Воспитатель: Нравится, ребята, вам снеговик на картине?

Дети: Да, очень нравится.

Воспитатель: Ребята, опишите снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове?

Дети: Очень большой, толстый. На голове – коричневый ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Дети: Около снеговика дети.

Воспитатель: Расскажите мне о детях. Что они делают?

Дети: Одна девочка катить снежный ком, а рядом бегает собака. Мальчик приделывает готовый сделанный снежный ком снеговику. Вокруг много снега. Видны дома, у которых крыши покрыты снегом.

Воспитатель: Кругом красиво. Согласны со мной, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ.

Воспитатель: Давайте послушаем ребята.

Дети: Да.

Снеговик: Этого снеговика слепили дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове коричневый ведерко. Снеговик глаз от метлы отвести не может. А кругом – тишина и красота».

Воспитатель: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть.

Раз – рука, два – рука, (Дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика.   (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, 
(Ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая какой большой, растирают ладонями грудь)
А потом поменьше ком,
Вот такой,  
(Показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (Поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая,
Шагает наш снеговик.  
(Шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Нос морковку задирает, (Активный вдох через нос)
И снежинки раздувает.  (Продолжительный выдох ртом).

Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика!

Воспитатель: Садитесь ребята

Дети: Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Расскажите, что здесь нарисовано.

Дети: Рассказывают по картинке.

Воспитатель: А тебе снеговик, понравилась картинка?

Снеговик: Мне, понравилось, а особенно понравилось рассказ ребят по картинке.

Воспитатель: И правда, все ребята молодцы!

Снеговик: Спасибо ребята научили меня составлять рассказ по картине, и я понял, если внимательно рассматривать рисунок. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате.

До свидания!

Воспитатель: До свидания, Снеговик!

Дети: До свидания, Снеговик!

3. Заключительная часть:

Задачи:

  • Подвести итог занятия с детьми;
  • Провести рефлексию;

Воспитатель:

  • Кто сегодня приходил к нам в гости?
  • Сюжетную картину про кого мы сегодня с вами рассматривали?
  • Что вам было интересно?
  • Спасибо за вашу работу.

Дети: 

  • Снеговик приходил в гости.
  • Картину про снеговика.

C:\Users\пользователь\Desktop\20230116_092750.jpg

C:\Users\пользователь\Desktop\20230116_092736.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...