Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность ,внимание , память; прививать интерес к рассматриванию картин.
Подготовительная работа: чтение сказки «У страха глаза велики», д/и «Что изменилось».
Материалы: сюжетная картина «Дети играют в кубики», 4-5 игрушек (машинка, кукла, кубик, погремушка, расчёска).
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят стоит стол, накрытый платком. Воспитатель говорит:
-Ребята, посмотрите, что-то спрятано ?Как вы думаете, что лежит под платком?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель убирает платок и дети видят, что на столе лежат игрушки. Воспитатель спрашивает :
-Ребята, а вы любите играть? С какими игрушками вам нравиться играть? У меня для вас есть картина (находится на мольберте, отвернута от детей ), разворачивает лицевой стороной к детям, посмотрите внимательно на неё. Дети рассматривают картину в течении 2-3 минут. Затем воспитатель задаёт вопросы:
-Кого вы видите на картине?
Дети отвечают:
-Двух мальчиков и девочку.
-Рассмотрите внимательно кто, что делает?
-Мальчики играют с кубиками, а девочка наблюдает за ними.
-Какие игрушки есть на картине? Какого они цвета?
-На картине есть грузовик, кабина красного цвета, а кузов – синего. Ещё паровоз, он - жёлтого, синего и красного цветов. Лошадка деревянная на ней можно кататься.
-Почему так решили?
-У неё есть колёсики.
-Молодцы ребята! Наш язычок так много говорил, что немного устал. Давайте с ним поиграем.
Артикуляционная гимнастика: Давайте представим, что ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней , а затем с нижней губы. Теперь почистим с вами зубки. Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние. С язычком мы поиграли, а сейчас превратимся в игрушки. Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
-Вот ребята и отдохнули, давайте попробуем составить рассказ по картине. «Хорошо играть вместе. Двое мальчиков играют с кубиками, а девочка в жёлтом платье наблюдает за ними. Мальчик в зелёной рубашке строит башню из кубиков. А мальчик в синей футболке выгружает кубики из красного грузовика. Девочка держит в руках в зелёном платье куклу и наблюдает за друзьями ». Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ.
Упражнение на звукоподражание
- Ребята, вы помните в какой сказке заяц так испугал водоносов, что им привиделось то, чего на самом деле не было?
-«У страха глаза велики»
- Кто привиделся бабушке? Кто привиделся внучке? Кто привиделся курочке? Кто привиделся мышке? Дети отвечают.
- Зачерпнут из колодца наши герои воды и несут. У бабушки вода плещется как? Говорим четко. Тре е-ех, пле-е-ех. У внучки как плещется вода? Трех-плех. У курочки как плещется вода? Тре-ех-тре-ех, пле-ех -пле-ех. Как мышка несла воду? Трех-трех,плех-плех.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель на столе расставляет 4-5 игрушек и просит детей рассказать , какие игрушки они видят и как они расположены.
-Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек например: посредине, слева , справа).
Дети отвечают: Кукла-справа, самосвал - посередине, кубик- слева.
Ребята закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Рассматривали картину.
-Что вы увидели на картине. Ответы детей.
-Мы с вами тоже играли вместе. Вам понравилось? Ответы детей.
-Давайте вместе с вами всегда играть, нам будет интересно и весело,ведь мы очень дружные ребята. Правда?
-Да. Отвечают дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Задачи: Образовательные:-отрабатывать правильно...