Главные вкладки

    План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию внимания и мышления детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_skazki_yozhik_kotorogo_mozhno_bylo_pogladit.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

    Цели: формировать у детей представления о диком животном - ёжике через знакомство со сказкой М. Пляцковского; закреплять представления у детей о диких животных; развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста; воспитывать у детей интерес к миру животных.

    Ход:

    Организационная часть.

    Воспитатель оставляет в группе на видном месте яркую коробку. Дети обращают на нее внимание, тогда воспитатель предлагает им присесть на стульчики и отгадать, что лежит в коробке. Воспитатель говорит, что в коробке находятся фигурки животных, а каких нужно угадать по одному словечку.

    Воспитатель: Неуклюжий? (медведь)

    Воспитатель: Рыжая? (лиса)

    Воспитатель: Трусливый? (заяц)

    Воспитатель: Запасливая? (белка)

    Воспитатель: Колючий? (ёж)

    По ходу отгадывания воспитатель достает соответствующие фигурки животных и выставляет их на стол (фигурка ёжика сделана из пластилина, вместо иголок - зубочистки).

    Воспитатель: - Кто это, ребята? (животные)

    - А какие? (дикие)

    - Почему дикие? (они живут в лесу)

    - Эти животные одинаковые или разные? (разные)

    - Верно. Но у них есть и много общего. У всех животных есть четыре конечности, уши, хвост, а тело покрыто шерстью. А у какого из этих животных тело покрыто не шерстью? (у ёжа)

    - Что есть у ёжика? (иголки)

    - Зачем ёжику иголки? (для защиты)

    - Как вы думаете, можно ли ёжика погладить? Почему? (предлагает потрогать ёжика из коробки, убеждаются, что "иголки"-зубочистки острые)

    - Что можно сделать, чтобы дотронуться до ёжика и не пораниться? (проблемная ситуация для детей)

    Основная часть.

    Воспитатель:  - А ответ на это вопрос мы узнаем из сказки, которую написал детский писатель Михаил Пляцковский и она называется "Ёжик, которого можно было погладить". Сказку нужно слушать внимательно, и тогда вы узнаете, что сделал ёжик, чтобы его смогли погладить.

    Выразительное чтение сказки воспитателем с показом иллюстраций.

    Беседа по прочитанному по вопросам (поощрять от детей ответы с использованием слов из текста сказки, в случае затруднений, цитировать отрывки сказки):

    - Что сделал ёжик для того, чтобы его погладила зайчиха? (нацепил на все свои иголки листья)

    - Почему ёжика никто никогда не гладил? (он колючий)

    - "Она бы тебя погладила", сказал Зайчонок, но что может случиться? (можно очень даже просто лапку уколоть)

    - А теперь, ребята, я предлагаю не много отдохнуть.

    Динамическая пауза.

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать

    — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

    Не умел он топать

    — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

    Не умел он прыгать

    — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

    Только носом двигать

    – Шмыг-шмыг-шмыг.

    А ребятки в лес пришли, (Выполняют шаги на месте)

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать

    — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

    Научили топать

    — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

    Научили прыгать

    — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

    Научили бегать… (Бег на месте)

    Практическая часть.

    Воспитатель предлагает спрятать "иголки" ёжику, которого достали из коробки:

    - Что кроме листьев, можно посадить на иголки ежа? (предположения детей)

    Воспитатель показывает детям яблоки, грибочки, вылепленные из пластилина. Предлагает их закрепить на "иголки" (зубочистки) ёжика. Дети по очереди выполняют задание. Убеждаются, что теперь "иголки" не колят ручки.

    Подведение итогов.

    - Давайте, ребята, еще раз вспомним сказку и расставим иллюстрации к сказке по порядку.

    Рассматривают иллюстрации и расставляют на мольберте.

    - Вам понравилась сказка? Понравился ёжик из сказки?

    - Каким оказался ёжик? (находчивым)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа

    Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

    Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

    Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

    Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...