Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Воронова Марина Владимировна

     

    Программное содержание:
    -  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;

    -  закрепить знание геометрических фигур;

    -  развивать внимание, память, мышление;
     - воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
    Интеграция:
    Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
    Оборудование:
    Кукла бибабо  "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма  для животных, геометрические фигуры различных цветов,  модули строительного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_babushki.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Программное содержание:
    -  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;

    -  закрепить знание геометрических фигур;

    -  развивать внимание, память, мышление;
    - воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
    Интеграция:
    Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
    Оборудование:
    Кукла бибабо  "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма  для животных, геометрические фигуры различных цветов,  модули строительного материала.

    Ход:
    Воспитатель:

    - Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем ее.

    П/и «Машина»

    Машина, машина идет, гудит.

    В машине, в машине шофер сидит.

    Би-би-би.

    Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате.

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы и приехали.

    - Здравствуй, Бабушка!

    Бабушка:

     - Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их.
    За забором из строительного материала спрятаны игрушки.

    Д/и «Узнай по описанию»

     Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.
    Бабушка:

     - Нос пятачком, хвост крючком (свинья).


    - Мягкие лапки,  в лапках царапки (кошка).


    - С хозяином дружит, дом сторожит

    Живет под крылечком, хвостик колечком (собака)


    -
    Каждый вечер, так легко,
     Она дает нам молоко.
     Говорит она два слова,
     Как зовут ее? (к
    орова).


    - Цокают копытца –
    Мой приятель мчится!
    Знает, что овес
    Я ему принес!(лошадь).


    -
    Квохчет, квохчет, детей созывает,
    Всех под крыло собирает
     (курица).
    Воспитатель:

     - Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей.
    Бабушка:

    -  А что-то мои домашние животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут.
    (Животные шепчут бабушке на ушко).
    - Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.
    Воспитатель:

     - Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
    (Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).
    Бабушка:

     - Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.
    Воспитатель:

     - Бабушка, а твои животные  гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.

    Бабушка:

     - Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.
    Воспитатель:

     - А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

    Д/и «Каждому свое»
    Дети раскладывают картинки с кормом к животным, кто что кушает.
    Молоко - кошке, молоко - кошке, косточка - собаке, сено - корове и т.д.
    Бабушка:

     - Вот, спасибо, говорят мои домашние животные  вам. Теперь они все веселые и довольные.
    Воспитатель:

     - А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.
    Пальчиковая игра «Накормлю коня»
    Одной рукой я травку рву,
    Другой рукой я тоже рву,
    Я травкой накормлю коня,
    Вот сколько пальцев у меня.
    Бабушка:

     - Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам волшебные деньги и отведу в  волшебный магазин. Там вы сможете купить себе игрушку.
    - Идем.
    (Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия).
    Ножки, ножки, бежали по дорожке,
    Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
    Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
    Сапожок нашли и домой пошли.
    Мы походим на носках,
    Мы пройдем на пятках.
    Вот проверили осанку
    И свели лопатки.
    Мы идем так все ребята
    И как мишка косолапый.

     Бабушка:

     - Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть волшебные деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы ваша монетка такой формы вы должны выбрать себе игрушку.
    (У детей в руках геометрические фигуры желтого, синего и красного цвета).
    Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки – модули строительного материала..

    Воспитатель:

     - Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в такой чудесный  магазин. (Дети говорят "спасибо")
    Бабушка:

    - А вам спасибо за помощь. Вы все такие умные. Приезжайте ко мне почаще в гости, я вас буду ждать.
    Воспитатель:

     - Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания.

    Далее организуется строительная игра с цветными модулями строительного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

    Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у сказки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

    Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...