Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Воронова Марина Владимировна

 

Программное содержание:
-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;

-  закрепить знание геометрических фигур;

-  развивать внимание, память, мышление;
 - воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Интеграция:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
Оборудование:
Кукла бибабо  "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма  для животных, геометрические фигуры различных цветов,  модули строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программное содержание:
-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;

-  закрепить знание геометрических фигур;

-  развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Интеграция:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, Д/и «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму», «Малыши и мамы», «Кто где живет?».
Оборудование:
Кукла бибабо  "Бабушка", фигуры животных и их детенышей, рисунки корма  для животных, геометрические фигуры различных цветов,  модули строительного материала.

Ход:
Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем ее.

П/и «Машина»

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би.

Дети передвигаются за воспитателем по групповой комнате.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и приехали.

- Здравствуй, Бабушка!

Бабушка:

 - Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их.
За забором из строительного материала спрятаны игрушки.

Д/и «Узнай по описанию»

 Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.
Бабушка:

 - Нос пятачком, хвост крючком (свинья).


- Мягкие лапки,  в лапках царапки (кошка).


- С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, хвостик колечком (собака)


-
Каждый вечер, так легко,
 Она дает нам молоко.
 Говорит она два слова,
 Как зовут ее? (к
орова).


- Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!(лошадь).


-
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает
 (курица).
Воспитатель:

 - Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей.
Бабушка:

-  А что-то мои домашние животные такие невеселые? Что-то они мне шепчут.
(Животные шепчут бабушке на ушко).
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.
Воспитатель:

 - Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
(Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).
Бабушка:

 - Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.
Воспитатель:

 - Бабушка, а твои животные  гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.

Бабушка:

 - Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.
Воспитатель:

 - А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Д/и «Каждому свое»
Дети раскладывают картинки с кормом к животным, кто что кушает.
Молоко - кошке, молоко - кошке, косточка - собаке, сено - корове и т.д.
Бабушка:

 - Вот, спасибо, говорят мои домашние животные  вам. Теперь они все веселые и довольные.
Воспитатель:

 - А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.
Пальчиковая игра «Накормлю коня»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
Бабушка:

 - Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам волшебные деньги и отведу в  волшебный магазин. Там вы сможете купить себе игрушку.
- Идем.
(Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия).
Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идем так все ребята
И как мишка косолапый.

 Бабушка:

 - Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть волшебные деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы ваша монетка такой формы вы должны выбрать себе игрушку.
(У детей в руках геометрические фигуры желтого, синего и красного цвета).
Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки – модули строительного материала..

Воспитатель:

 - Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в такой чудесный  магазин. (Дети говорят "спасибо")
Бабушка:

- А вам спасибо за помощь. Вы все такие умные. Приезжайте ко мне почаще в гости, я вас буду ждать.
Воспитатель:

 - Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Далее организуется строительная игра с цветными модулями строительного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.

Данный конспект, непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе, был использован для открытого показа студентам Владимирского Педагогического колледж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы ( вторая младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по чтению художественной литературы( вторая младшая группа) Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...