Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кургузова Лариса Анатольевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознакомление детей с загадками о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №14 «ТОПОЛЕК»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с элементами фольклора в 1 младшей группе

«В гости к бабушке Варварушке»

  Подготовила: воспитатель

                                                                МДОУ д/с КВ № 14 «Тополек»

                                                 Кургузова Лариса Анатольевнв

г. Южноуральск

2013

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознакомление детей с загадками о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о домашних животных;

- обогащать активный запас детей;

Развивающие:

- Развивать навыки связной и фразовой речи;

- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы и оборудование: макет солнышка, макет лошадки, фланелеграф, скамейка. Игрушки: кошечка, петушок, курочка, кукла.

Музыкально сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы сегодня на лошадке поедем в гости к бабушке Варварушке! (берем макет лошадки и поскакали под музыкальное сопровождение)

Воспитатель.  Стой, лошадка. Посмотрите, ребята, какое солнышко сегодня, веселое, улыбается. (На фланелеграфе изображено солнышко). Давайте расскажем потешку про солнышко, как его мы ждем. (хоровой ответ)

Солнышко – ведерышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель. Молодцы. А мы поскачем дальше. Но-о-о, лошадка, поехали.

(На коврике сидит кошечка)

Стой, лошадка. Ребята, кто это там сидит на дорожке?

Дети: Кошечка (хоровой ответ)

Воспитатель. Нам надо проехать, а кошечка нам не дает. Максим, что надо сказать киске?

Дети. Рассказывают (индивидуально)

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут. Бух!

(Помощник убирает незаметно кошечку)

Воспитатель. Хорошо рассказал Максим! Кошечка убежала. А мы поедем дальше.

(Подъезжаем ко двору бабушки Варварушки. Ставим лошадку у забора).

Посмотрите, какой красивый двор. (Воспитатель надевает фартук)

Я буду бабушкой Варварушкой, а вы – моими внучатами. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, детки.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Заходите, дорогие гости. Как я вас ждала. Садитесь на скамеечку.

(Дети садятся на скамеечку).

Ребята, отгадайте, кто живет на моем дворе?

Рано встает,

Голосисто поёт,

Деткам спать не дает.

Дети: Петушок. (Бабушка показывает петушка).

Воспитатель. Какую песенку петушок поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй Саша. Здравствуй Дима.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Посмотрите, что у петушка есть? (Рассматриваем петушка)

Дети. Перечисляют красный гребешок, хвостик, бородушка.

Воспитатель. Петушок хочет, чтобы Соня рассказала потешку про него.

Дети. Рассказывает соня.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Молодец, Соня. Петушку понравилась потешка, и он хочет с вами поиграть.

(Физкультминутка с петушком. Петушок перед детьми).

Зарядка для Петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками, далее движения соответствуют тексту.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель. Ребятки, давайте сядем на скамеечку. Посмотрите, кто ещё живёт на моем дворе?

Зернышки клюет,

Деток зовет:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Дети. Курочка.

Воспитатель.  Показывает и рассматривают с детьми курочку. Ребятки, у курочки тоже есть гребешок и хвостик. У Петушка какой хвостик?

Дети. Большой.

Воспитатель. А у курочки?

Дети. Маленький.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Ребятки, вы слышите, кто-то стучится. Вы посидите, а я посмотрю кто это.

Посмотрите, ко мне пришла внучка, Катенька.(Воспитатель показывает куклу Катю). Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй, Маша!

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Какая она нарядная, красивая. А я про Катю, потешку знаю. И сейчас вам расскажу.

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьки,

Топни, Катя, ноженькой.

Вам понравилась потешка? Какая Катенька большая или маленькая? Давайте покажем, как Катя ножкой топнула?

Дети. Отвечают маленькая и притопывают ножкой.

Воспитатель. Как хорошо у вас получилось! Сколько, вы, знаете потешек и загадки отгадывать умеете. А теперь нам в детский сад пора.

Давайте скажем бабушке Варварушке и внучке Катеньке, досвиданья.

Дети. Досвиданья.

Воспитатель. (Снимаю фартук). Нас ждет лошадка. Но-о-о, лошадка, поехали!  (Музыка).

Стой, лошадка, приехали! Какая долгая дорога у нас была. Лошадка у нас устала, давайте я её поставлю, пусть отдыхает. И мы сядем,  отдохнем. Ой, что это такое?

(На столе под салфеткой стоит коробочка с сюрпризом).

Пока  мы ездили, какая-то коробочка появилась. Вы хотите узнать что там?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Да это книжки! Эта – книжка Диме, книжка Соне, а теперь давайте посмотрим их, какие они красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей.  Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД:      «В ГОСТИ К...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)

Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательнойдеятельности в младшей группе«В гости к русской матрешке»...