Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Oksana.6239

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Примерная основная образовательная программа.

 

Возрастная группа: младшая группа

 

Тема НОД:      «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

 

Направление образования и развития: познавательное развитие

 

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

 

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

 

Виды деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: 

 1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
 

Оборудование: 

 1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
5.  потешки, стихи;
6. аудиозапись песни «Две собачки»;
7. магнитофон;
 

 

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о диких и домашних животных с опорой на иллюстрации; знакомства со свойствами льда на основе опытов и экспериментов; разучивание стихов о петушке, собачках, медведе; беседы с детьми о дружбе, доброте, взаимопомощи. 

 

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.      Вводная часть

 

Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

В группе начинает звучать волшебная музыка, воспитатель настраивает интерактивную доску и проектор.

Дети играют в игровой зоне

- Ребята, сегодня я собираюсь отправиться  в гости к интересной сказке. А вы хотите отправиться вместе со мной?

Ответы детей

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

Дети садятся  напротив интерактивной доски.

2.      Основная часть.

 

- Ребята, хотите ли вы посмотреть сказку вместе со мной.

Ответы детей.

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

Дети просматривают на интерактивной доске презентацию сказки «Заюшкина избушка»

Проводится беседа:

— Скажите, как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— А что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Правильно, собаки.

 

Ответы детей.

 - Давайте представим, какие собаки пришли на помощь Зайчику и немножко поиграем    

 

     Проводится игровой массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

«Две собачки на углу…» —

ПРИПЕВ

«Две собачки…» 

ПРИПЕВ:

 «Две собачки светлым…» 

ПРИПЕВ:

«Две собачки вечерком…» 

ПРИПЕВ:                                                                                  

 

Дети встают со стульчиков.

 

 

 

постукивают двумя кулачками

 движения те же

круговые движения ладонями – «моем»

движения те же

шагают большим и указательным пальцами по спине

движения те же

массаж ребром ладони вдоль спины

движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?

 --Правильно, они испугались и убежали.

— Кто потом пришёл на помощь Зайчику?

— Молодцы, правильно сказали. Пришёл Медведь.

Ответы детей

--Давайте, превратимся все в медвежат.

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили».

 

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
 

Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
 

А потом они ходили 

И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили 

 

А потом они плясали 

Лапы выше поднимали 

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Дети встают со стульчиков.

 

 

круговые движения головой

 

 

поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево ходьба по-медвежьи

 

наклоны туловища вперед

пружинка с поворотом туловища влево и вправо
 

прыжки, хлопая руками вверху
 

--Молодцы, ребята! Из вас получились очень хорошие медвежата.

--Скажите, пожалуйста, а кто пришёл помогать зайчику после медведя?

--Правильно. На помощь Зайчику приходили бык и петух.

--А кто может сказать, кто же помог Зайчику выгнать лису из домика?

--Можно назвать Петушка смелым и храбрым? Почему?

--Совершенно верно. Петушок не испугался страшных слов Лисы и выгнал её из Зайкиного домика.

 

 

Ответы детей (Бык, петух)

 

 

 

Ответы детей (Петух)

 

Ответы детей (Можно. Он не испугался Лисы)

--Давайте поблагодарим Петушка за помощь Зайчику и прочитаем ему стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения о Петушке?

Дети читают стихи о Петушке разученные ранее.

 

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

 

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

 

Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

--Молодцы! Думаю, Петушку очень понравились ваши стихи.

 

--Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. Давайте пройдём к столу и поиграем.

 

 

Игра «Угадай настроение»

 

—Рассмотрите лица на карточках и  поиграем с ними.

 

-- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, я думаю, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

 

--Мне кажется, что когда мы с вами слушали этот отрывок сказки, мы тоже удивились. Как мы удивились?  Покажите. (Говоря эти строчки воспитатель мимикой показывает удивление)

 

—Молодцы, у вас получились очень удивлённые лица.

 

 Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Покажите картинку, которая по вашему мнению, выражает печаль и обиду. 

 

— Как вы думаете, почему собаки, медведь и бык убежали?

 

-- Скажите, Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито.

--Покажите карточку с таким выражением лица.

 

 — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. Найдите и покажите карточку с весёлым выражением лица.

 

 

 

Дети подходят к столам на которых уже лежат приготовленные пиктограммы (по четыре на каждого ребёнка) с изображением эмоций (страх, удивление, гнев, радость)

 

 

Дети рассматривают карточки – пиктограммы

 

Дети показывают необходимую  пиктограмму

 

 

 

 

Дети мимикой показывают удивление.

 

 

 

 

 

Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму.

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей.

 

Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму

 

Дети выполняют задание.

 

 

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

 

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька-зайка» выполняют совместно с воспитателем движения по тексту.

3.      Заключительная часть

 

Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть и заниматься вместе с вами. Большое спасибо.

 

 

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа.

Возрастная группа: младшая группа

Тема НОД:      «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Направление образования и развития: познавательное развитие

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Задачи: 

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Виды деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  

 1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;

Оборудование:  

 1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
5.  потешки, стихи;
6. аудиозапись песни «Две собачки»;
7. магнитофон;

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о диких и домашних животных с опорой на иллюстрации; знакомства со свойствами льда на основе опытов и экспериментов; разучивание стихов о петушке, собачках, медведе; беседы с детьми о дружбе, доброте, взаимопомощи. 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

В группе начинает звучать волшебная музыка, воспитатель настраивает интерактивную доску и проектор.

Дети играют в игровой зоне

- Ребята, сегодня я собираюсь отправиться  в гости к интересной сказке. А вы хотите отправиться вместе со мной?

Ответы детей

Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!

Дети садятся  напротив интерактивной доски.

  1. Основная часть.

- Ребята, хотите ли вы посмотреть сказку вместе со мной.

Ответы детей.

Показ презентации сказки «Заюшкина избушка»

Дети просматривают на интерактивной доске презентацию сказки «Заюшкина избушка»

Проводится беседа:

— Скажите, как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— А что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Правильно, собаки
.

Ответы детей.

 - Давайте представим, какие собаки пришли на помощь Зайчику и немножко поиграем    

     Проводится игровой массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

«Две собачки на углу…» —

ПРИПЕВ

«Две собачки…» 

ПРИПЕВ:

 «Две собачки светлым…» 

ПРИПЕВ:

«Две собачки вечерком…» 

ПРИПЕВ:                                                                                  

Дети встают со стульчиков.

постукивают двумя кулачками

 движения те же

круговые движения ладонями – «моем»

движения те же

шагают большим и указательным пальцами по спине

движения те же

массаж ребром ладони вдоль спины

движения те же.

— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?

 --Правильно, они испугались и убежали.

— Кто потом пришёл на помощь Зайчику?

— Молодцы, правильно сказали. Пришёл Медведь.

Ответы детей

--Давайте, превратимся все в медвежат.

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали

А потом они ходили 

И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили 

А потом они плясали 

Лапы выше поднимали 

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Дети встают со стульчиков. 

круговые движения головой

поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево ходьба по-медвежьи

наклоны туловища вперед

пружинка с поворотом туловища влево и вправо

прыжки, хлопая руками вверху

--Молодцы, ребята! Из вас получились очень хорошие медвежата.

--Скажите, пожалуйста, а кто пришёл помогать зайчику после медведя?

--Правильно. На помощь Зайчику приходили бык и петух.

--А кто может сказать, кто же помог Зайчику выгнать лису из домика?

--Можно назвать Петушка смелым и храбрым? Почему?

--Совершенно верно. Петушок не испугался страшных слов Лисы и выгнал её из Зайкиного домика.

Ответы детей (Бык, петух)

Ответы детей (Петух)

Ответы детей (Можно. Он не испугался Лисы)

--Давайте поблагодарим Петушка за помощь Зайчику и прочитаем ему стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения о Петушке?

Дети читают стихи о Петушке разученные ранее.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!

Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

--Молодцы! Думаю, Петушку очень понравились ваши стихи.

--Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. Давайте пройдём к столу и поиграем.

Игра «Угадай настроение»

—Рассмотрите лица на карточках и  поиграем с ними.

-- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, я думаю, он  сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

--Мне кажется, что когда мы с вами слушали этот отрывок сказки, мы тоже удивились. Как мы удивились?  Покажите. (Говоря эти строчки воспитатель мимикой показывает удивление)

—Молодцы, у вас получились очень удивлённые лица.

 Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Покажите картинку, которая по вашему мнению, выражает печаль и обиду. 

— Как вы думаете, почему собаки, медведь и бык убежали?

-- Скажите, Лиса была доброй или злой? Что  она сказала? Скажите это сердито.

--Покажите карточку с таким выражением лица.

 — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. Найдите и покажите карточку с весёлым выражением лица.

Дети подходят к столам на которых уже лежат приготовленные пиктограммы (по четыре на каждого ребёнка) с изображением эмоций (страх, удивление, гнев, радость)

Дети рассматривают карточки – пиктограммы

Дети показывают необходимую  пиктограмму

Дети мимикой показывают удивление.

Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму

Дети выполняют задание.

— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.

Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька-зайка» выполняют совместно с воспитателем движения по тексту.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов НОД

— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы! Мне очень понравилось играть и заниматься вместе с вами. Большое спасибо.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.

Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...