Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гончаренок Елена Михайловна

 Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём».

Для детей старшей группы с ТНР.

Подготовил: воспитатель

Гончаренок Е.М.

Рязань 2015 г.

  Конспект НОД «По тропинке в лес пойдём -  в гости к сказке попадём».

   Цель: расширять знания детей о русских народных сказках,  развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

   Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- учить узнавать сказку;

- вспомнить порядок появления героев в сказке;

 -развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры;

- продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата;

- закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам, преобразовывать квадрат в треугольники.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

• Проведение игры – драматизации «Теремок»

Материал:

    Большой теремок с окошком; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; маски  сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь) ; детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Ход занятия.

Логопед:    - Добрый день,  ребята.

                     В гости к сказке вас зову, по тропинке поведу.

                     В лес мы сказочный войдём,

На опушку попадём.

Много сказок там живёт-

Поскорей идём вперёд!

Дети попадают на лесную поляну.

Логопед:  Вот мы и на сказочной поляне.

- Звучат  звуки леса ( пение птиц, шум ветра и т.п – запись на диске).

Логопед: Что вы слышите , дети? ( Ответы детей).

Раздаётся мышиный писк. 

Логопед. Ребята. Кто-то зовёт на помощь. Кто же это? Это Мышка! Интересно, из  какой же сказки она, давайте отгадаем.

     Сейчас я загадаю вам загадки про героев этой сказки, слушайте. (Ребёнок, отгадавший загадку, одевает шапочку героя сказки).

1 загадка 

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.   (Мышка).

2 загадка

На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо …..(Лягушка).

 

3 загадка

Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.   (Зайчик)

4 загадка

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом.     (Лисичка)

5 загадка

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…   (Волк).

6  загадка

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.    (Медведь).

  Логопед:   - В какой же сказке живут все эти герои?  ( Ответы детей)  Правильно. Это сказка  «Теремок».  (открывается теремок).

Логопед: Посмотрите, закрыт наш теремок. Висит на нём большой замок. Давайте замочек откроем.

Упражнение «Замок» - На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.

С теремка падает Замок.

Давайте вспомним, кто же первый увидел теремок? ( Ответы детей) .

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).

Все звери собрались и песни поют и танцуют.

- Мышка серая пришла и танцует с нами,

Ты норушка, покружись

Да длинный хвостик покажи.

- Вот зелёная лягушка,

Квакает и скачет.

В теремочке веселится

И платочком машет.

- По дорожкам, по буграм.

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

- А за ним, смотрите все        

Рыжая лисица

Захотелось и лисе с нами веселиться.

- Вот и серый волк пришел

Щелкает зубами

Не пугай ты серый нас

Потанцуй ты с нами.

- Вперевалочку идёт

Косолапый мишка

Он несёт в подарок мёд

И большую шишку.

Воспитатель: Ребята, а как же теперь звери будут жить, ведь мишка сломал их теремок. Давайте им поможем,  мы каждому зверю построим теремок.

Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Ребята, я вам помогу, я принёсла  картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель: Ребята, чем отличаются эти теремочки?

Дети: Размером (величиной). Большой, средний, маленький (высокий, ниже, самый низкий)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А в среднем?

Дети: Волк, лиса.

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок?

Дети: Мышке, лягушке, зайчику.

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки?

Дети: Формой стен (квадратной, прямоугольной)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков?

Дети: Цветом (разноцветные)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?

Дети: Они разные (полукруглые, треугольные, квадратные)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?

Дети: Стены, крыши, двери, окна.

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна?

Дети: Нужно полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получатся квадраты.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми?

Дети: Нужно ножницами закруглить два уголка.

   Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата?

Дети: Нужно квадрат сложить уголок к уголку и по линии сгиба разрезать.

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами?

Дети: Да.

Показ схемы работы с ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

3. Нельзя махать ножницами

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобы получился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель подходит к детям, контролируя их работу. Помогает им самим оценивать свои действия, предлагая потрогать пальчиками закруглённые стороны деталей.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

    Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными. И за вашу хорошую работу я принёс вам  угощение ( Мишка дарит корзинку с печеньем и орешками, прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...