Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazanie.docx251.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 « Искорка» города Белово

комбинированного вида»

 

 Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии»

для детей старшей  группы.

                                                                   

                                               

Горбачева И.С.

Воспитатель.

г.Белово,

2016г.

Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)

Задачи:

  1. Упражнять в подборе слов-признаков к существительным
  2. Формировать умение рисовать по творческому замыслу
  3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление
  4. Формировать представление о хорошей, благополучной семье, стремление иметь такую же семью
  5. Воспитывать уважение к древнерусской литературе, прошлому нашей страны, ее героям и общественным деятелям.

Словарная работа:

Обогащение: сказание, разорявшего, благочестивой, княгиня (князь), клеветники, помыслы, молитва.

Активизация: литература, сокровищница, бедные.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: картинки: невеста-жених (рис. 1), икона «Святого князя Петра и княгини Февронии» (рис. 2)

Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, бумажный значок – ромашка (рис.3)

Ход:

Мотивация:

  Воспитатель: Подберите слова, которые подходят к моему слову. Подходят так же, как к невесте – жених. (Показывает картинки невеста-жених). Итак, слушайте:

Муж-…(жена)

Мама-…(папа)

Дедушка-…(бабушка)

Тетя-..(дядя)

Сестра-…(брат)

I часть:

   Воспитатель (показывает икону святого князя Петра и княгини Февронии).  Эти святые князь Петр и княгиня Февроняя. Что значит святые?

  Ответы детей.

 Воспитатель: Издавна считается на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтоб семья была крепкой. Еще какой?

   Ответы детей.

  Воспитатель: Чтобы муж и жена жили друг с другом в согласии и любили детей. Как вы думаете, как это было связано с жизнью Петра и Февронии?

Ответы детей.

Воспитатель: Об их жизни народ сложил сказание, которое входит в сокровищницу древнерусской литературы и называется «Сказание о Петре и Февронии».

   А кто ни будь, знает, что такое сказание? Это история о чем либо.

В этом сказании рассказывается о смелом князе, победившего страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрезал ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал о том, что в одной деревни живет простая девушка – Феврония, имеющая чистое сердце и помыслы. Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Она лечит травами и молитвами любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: стала Феврония его женой. А почему Феврония стала его женой?

Ответы детей.

Воспитатель: Любовь – это сила которая соединяет близких людей, двух половинок. А чьими половинками являетесь вы?

Ответы детей: мама, папа.

Воспитатель: да, вот Феврония с Петром любили и уважали друг друга, и родились у них много детей. А Феврония, хотя  и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, желела бедных и помогала им. Не понравилось это людям и начали они клеветать на нее. Что значит клеветать?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Хотели поссорить их, но Феврония молилась за свою семью – и нечего у клеветников не вышло. Прожили князь с княгиней в согласии и умерли в один день. Похоронили их в разных местах, а на следующий день они оказались вместе и рядом с ними вырос красивый розовый куст.

   Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожи на Петра и Февронию?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким был Петр?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Какой была Феврония?

Ответы детей.

  Физкультминутка:  «Ручеек» - русская народная игра.

II часть: (Беседа с детьми)

 Воспитатель: Когда вы вырастите, у вас тоже будут свои семью. Подумайте, какими вы будите мужем и женой?

     Кто будет мужем – поднимите руки.  Каким?  

 

Ответы детей.

Воспитатель:  женой – кто будет? Какой?

Ответы детей.

Рисование:

Воспитатель: нарисуйте семью, которая у  вас будет. Так как вы хотите, так как вы мечтаете.

Дети рисуют.

III часть:

Воспитатель:

  1. Понравилось ли вам занятие?  Я думаю, что каждый из вас когда вырастет будет хорошей женой или мужем, мамой и папой и станете похожими на Петра и Февронию.
  2. Кто может рассказать, кто такие Петр и Феврония?

В честь этих святых есть государственный праздник, называется он «День семьи, любви и верности», отмечается он 8 июля и символом этого праздника является цветок – ромашка.

 

Каждому ребенка воспитатель прикрепляет значок – ромашку.

Воспитатель:  а сейчас можете расскажите друг другу, что у вас получилось, когда рисовали свою семью.

 

Рис.1 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1399018802_jhdpq0psi3rto9y — копия.jpg   C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1399018802_jhdpq0psi3rto9y.jpg

Рис. 2 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\51-11-02-0127.jpg

Рис. 3 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\kak-sdelat-romashku-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы

Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему "Правила дорожные знать каждому положено!" для детей 2 младшей группы

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности поможет предотвратить беду. Задача взрослых научить ребенка знать эти опасности и обходить их стороной....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Область: Познавательное  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».

Особое место среди действий и деятельности  занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия...