Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии» для детей старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Горбачева Ирина Сергеевна

    Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazanie.docx251.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 27 « Искорка» города Белово

    комбинированного вида»

     

     Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    по нравственному воспитанию на тему: «Сказание о Петре и Февронии»

    для детей старшей  группы.

                                                                       

                                                   

    Горбачева И.С.

    Воспитатель.

    г.Белово,

    2016г.

    Цель: Формирование  представления об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии»)

    Задачи:

    1. Упражнять в подборе слов-признаков к существительным
    2. Формировать умение рисовать по творческому замыслу
    3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление
    4. Формировать представление о хорошей, благополучной семье, стремление иметь такую же семью
    5. Воспитывать уважение к древнерусской литературе, прошлому нашей страны, ее героям и общественным деятелям.

    Словарная работа:

    Обогащение: сказание, разорявшего, благочестивой, княгиня (князь), клеветники, помыслы, молитва.

    Активизация: литература, сокровищница, бедные.

    Методическое обеспечение:

    Демонстрационный материал: картинки: невеста-жених (рис. 1), икона «Святого князя Петра и княгини Февронии» (рис. 2)

    Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, бумажный значок – ромашка (рис.3)

    Ход:

    Мотивация:

      Воспитатель: Подберите слова, которые подходят к моему слову. Подходят так же, как к невесте – жених. (Показывает картинки невеста-жених). Итак, слушайте:

    Муж-…(жена)

    Мама-…(папа)

    Дедушка-…(бабушка)

    Тетя-..(дядя)

    Сестра-…(брат)

    I часть:

       Воспитатель (показывает икону святого князя Петра и княгини Февронии).  Эти святые князь Петр и княгиня Февроняя. Что значит святые?

      Ответы детей.

     Воспитатель: Издавна считается на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж, чтоб семья была крепкой. Еще какой?

       Ответы детей.

      Воспитатель: Чтобы муж и жена жили друг с другом в согласии и любили детей. Как вы думаете, как это было связано с жизнью Петра и Февронии?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Об их жизни народ сложил сказание, которое входит в сокровищницу древнерусской литературы и называется «Сказание о Петре и Февронии».

       А кто ни будь, знает, что такое сказание? Это история о чем либо.

    В этом сказании рассказывается о смелом князе, победившего страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрезал ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал о том, что в одной деревни живет простая девушка – Феврония, имеющая чистое сердце и помыслы. Что это значит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Она лечит травами и молитвами любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь. Как вы думаете, почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: стала Феврония его женой. А почему Феврония стала его женой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Любовь – это сила которая соединяет близких людей, двух половинок. А чьими половинками являетесь вы?

    Ответы детей: мама, папа.

    Воспитатель: да, вот Феврония с Петром любили и уважали друг друга, и родились у них много детей. А Феврония, хотя  и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, желела бедных и помогала им. Не понравилось это людям и начали они клеветать на нее. Что значит клеветать?

     

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хотели поссорить их, но Феврония молилась за свою семью – и нечего у клеветников не вышло. Прожили князь с княгиней в согласии и умерли в один день. Похоронили их в разных местах, а на следующий день они оказались вместе и рядом с ними вырос красивый розовый куст.

       Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожи на Петра и Февронию?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Каким был Петр?

     

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какой была Феврония?

    Ответы детей.

      Физкультминутка:  «Ручеек» - русская народная игра.

    II часть: (Беседа с детьми)

     Воспитатель: Когда вы вырастите, у вас тоже будут свои семью. Подумайте, какими вы будите мужем и женой?

         Кто будет мужем – поднимите руки.  Каким?  

     

    Ответы детей.

    Воспитатель:  женой – кто будет? Какой?

    Ответы детей.

    Рисование:

    Воспитатель: нарисуйте семью, которая у  вас будет. Так как вы хотите, так как вы мечтаете.

    Дети рисуют.

    III часть:

    Воспитатель:

    1. Понравилось ли вам занятие?  Я думаю, что каждый из вас когда вырастет будет хорошей женой или мужем, мамой и папой и станете похожими на Петра и Февронию.
    2. Кто может рассказать, кто такие Петр и Феврония?

    В честь этих святых есть государственный праздник, называется он «День семьи, любви и верности», отмечается он 8 июля и символом этого праздника является цветок – ромашка.

     

    Каждому ребенка воспитатель прикрепляет значок – ромашку.

    Воспитатель:  а сейчас можете расскажите друг другу, что у вас получилось, когда рисовали свою семью.

     

    Рис.1 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1399018802_jhdpq0psi3rto9y — копия.jpg   C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\1399018802_jhdpq0psi3rto9y.jpg

    Рис. 2 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\51-11-02-0127.jpg

    Рис. 3 C:\Users\ДМИТРИЙ\Desktop\kak-sdelat-romashku-1.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

    Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

    расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности к детям других национальностей

    Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы. Задачи:Познакомить с произведением...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

    Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

    Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....