Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности   по ПДД

На тему: «В стране Правил Дорожного Движения»

для детей средней группы

Воспитатель

Запесоцкая Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

 Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки транспорта, пешеходный переход, разноцветные круги-рули; плоскостные фигуры на подставке «Светофорик», «Инспектор»; ноутбук (с презентацией).

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте на дорогах.

Ход занятия: 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну Инспектор дорожного движения и его верный друг Светофорик (плоскостные изображения «Инспектора» и мальчика «Светофорика»).  

Инспектор: Здравствуйте ребята! Я пришел не один,  со Светофориком, но он не хочет заходить,  пока Вы не отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Правильно, Светофор. (появляется Светофорик).

Светофорик: Здравствуйте ребята!  Мы с Инспектором очень долго до Вас добирались. Мы ехали на разных видах транспорта, и на пути нам попадались люди, не знающие правил дорожного движения. Ребята, а вы знаете эти правила?

(Ответы детей)

Инспектор: Сейчас мы и проверим ваши знания!!!

Воспитатель: Внимание дети! У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Инспектор: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (ответы детей)

-Инспектор и Светофорик, наши дети знают некоторые дорожные знаки.

Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы) Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

      1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

          … пешеходный переход (показ знака «пешеходный переход»).

Давайте мы с вами поиграем в игру?

Она называется «Атомобили на дороге». Мне нужны помощники-водители. Кто хочет мне помочь?

(Одна половина детей – водители, вторая – пешеходы. Воспитатель выдает  разноцветные рули, стелет напольный «пешеходный переход»)

Ребята, ваша задача – двигаясь по дороге, не наталкиваться на другие автомобили и быть внимательными, так как сигнал светофора будет меняться. И пешеходы должны помнить,         на какой сигнал светофора они могут переходить в положенном месте. А Инспектор будет следить за порядком на дороге. Итак, начинаем!

(на протяжении игры воспитатель закрывает руками у Светофорика фонари, меняет цвет сигнала светофора ).

Молодцы, ребята, вы все правильно выполняли!

      2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (показ знака «езда на велосипедах запрещена»)

-О чем говорит нам этот знак? (ответы детей)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

…дети! (показ знака «Осторожно, дети!»)

 -О чем говорит нам этот знак? (ответы детей)

-Правильно, водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? (ответы детей)

-Конечно, около школ, детских садов. Вот видите, сколько помощников на дороге у Светофорика!

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару…
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет …
- уступать место старшим в общественном транспорте…
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади…
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

- Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон
.

Инспектор и Светофорик: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете! Мы очень  рады встрече с Вами, но нам пора в дорогу. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....