Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бабенко Ксения Денисовна

рисование в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no7.docx219.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы

Образовательные   области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

        Тема:  «Под зонтиком» («Рисую вместе с художником»)

         Цель: Развивать у детей творческий подход в рисовании.

Задачи:

Обучающие: 

Учить детей дорисовывать сюжетные картинки,  используя умение видеть целое, домысливать содержание, вносить в рисунок новые фрагменты, детали.

Закреплять умение самостоятельно подбирать красивое сочетание цветов для создания выразительного рисунка.

Закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Развивающие: 

Развивать у детей зрительное восприятие.

Воспитательные: 

Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.

Дополнительные задачи:

Познавательное развитие:

Формировать у детей элементарные представления о назначении зонта.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривать готовые рисунки, отмечать выразительные изображения.

Словарная работа:  активизировать в речи детей слово: зонт

Планируемый результат:  организация выставки детских рисунков. 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведя, птички, ежа, зайца.

Подготовительная работа:. подготовила сюжетные картинки

Материалы  и оборудование: раздаточный материал – ½ альбомного листа с нарисованными сюжетными рисунками (туча, дождь, зонт, травка, 1 животное или птица.), цветные карандаши.

Этапы, методы и приемы руководства

                                      Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей

1.Организационно-мотивационный этап

Рассматривание незаконченного рисунка

    Художественное слово

Приглашаю 4 детей для проведения рисования, дети садятся за стол.

Посмотрите, что я вам сегодня принесла, это картинки с загадками, хотите узнать что на них нарисовано?

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется.                      В.Берестов

Вот и наша туча тоже плачет. На улице идет дождь.

- Как можно спрятаться от дождя?

А спрятаться от дождя можно под зонтиком.

- Что вы видите на моей картинке? ( Зонт, тучку, дождь, травку и голову зайца)

 - Почему вы думаете, что под зонтиком от дождя спрятался заяц ? (потому что у него длинные уши)

Правильно ребята, это заяц. Но зайца надо нарисовать.

2. Основной этап

Показ приемов рисования: частичный

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

  Указание

Практическая деятельность детей

Беру карандаш серого цвета и дорисовываю туловище, хвост и лапки зайцу.

- Ребята, у меня получился заяц под зонтом? (получился)

А, чтобы картинка получилась красивая ее надо раскрасить цветными карандашами.

Раскрашивать картинки цветными карандашами вы будете сами.

Теперь ребята посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, под каждым зонтом спряталось 1 животное или птица.

Внимательно посмотрите и попробуйте отгадать , кто же спрятался под вашим зонтиком?

Если ребёнок затрудняется, помогаем вместе с детьми (медведь, птичка, еж, заяц)

А сейчас поиграем с пальчиками.

Кап-кап-кап! Закапал дождик                  Стучим указательным  пальцем по ладошке

Быстро мы раскрыли зонтик                    Поднимаем руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять                       Загибаем каждый пальчик

Дождику нам не достать!                           Грозим пальчиком.                       

А теперь нарисуйте, кто спрятался под вашим зонтиком и красиво раскрасьте картинку цветными карандашами.

Задаю вопросы:

- Кого ты рисуешь? 

- Что ещё есть на картинке?

-Какими цветами ты раскрашиваешь зонт?

Напоминаю, чтобы раскрашивали аккуратно: не выходили за линию контура, штрихи накладывали плотно, только в одном направлении.

3. Заключительный этап

Рассматривание детских рисунков

Воспитатель размещает рисунки детей на доске
Дети рассматривают свои работы.
Посмотрите какие красивые  картинки у вас получились.

-Какие цвета ты использовали, для того чтобы раскрасить зонт?

-Кто прятался под вашим зонтом?

-Каким цветом у вас тучи?

 Я вижу вы очень старались и картинки получились красивые.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...

Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы

Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект театралиованной игры (пальчикового театра) на тему: «Теремок» для детей средней группыЦель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. Зада...

Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы на тему "Рыбка плавает в воде"

рисование в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы на тему "Рыбка плавает в воде"...