Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Ефимова Наталия Петровна

    Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора.

     Лепка из глины дымковской игрушки – уточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_metoobe.docx135.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    «Детский сад №6 «Сеспель»

     общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

    п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (Лепка)

    на тему: «Дымковская игрушка»

    для детей средней группы.

    Подготовила и провела:

    Ефимова Наталия Петровна                                                                                                                                                                                                                                                                

    ВУРНАРЫ

    2020

    Цель.  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом

    народно декоративно – прикладного искусства.

    Задачи.

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора.
    • Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку.
    • Закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание,  сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание   мелких деталей (клюв, хвостик)
    • Формировать навыки аккуратной лепки из глины.
    • Обогащать активный словарь детей по теме.

    Развивающие:

    • Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
    • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.
    • Развивать интерес к лепке.

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
    • Воспитывать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к лепке дымковского утоенка.
    • Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и труду народных мастеров.
    • Воспитывать усидчивость.

    Подготовительная работа:

    • Знакомство с дымковскими изделиями, с техникой их выполнения, с мастерами промысла, их росписью.
    • Рассказ воспитателя о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании,
    • Рассматривание альбомов, картин о народных игрушках, раскрашивание книжек - раскрасок.
    • Чтение русских потешек, песенок, загадок.
    • Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
    • Рисование элементов дымковской росписи.

    Материалы и оборудование

    Демонстрационный:

    • Дымковские игрушки из глины.
    • Фотографии и  иллюстрации дымковских игрушек.
    • Картинки- образцы с элементами лепки.
    • Образец воспитателя на подставке.
    • Видео презентация «Дымковская игрушка».
    • Запись  русской народной мелодии (музыка для лепки)
    • Макет озера из картона.

    Раздаточный:

    • Глина для лепки  белая
    • Доска для лепки, стеки, салфетки.

    Используемые методы:

    • Сюрпризный момент.
    • Словесные методы (рассказ воспитателя, метод вопросов, беседа, метод повторения).
    • Игровые методы и приемы.
    • Физкультминутка.
    • Показ и объяснения воспитателя.
    • Анализ работ воспитателем и детьми.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Дети находятся в музыкальном зале, оформленной по теме «Дымковская деревня».

    Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Скажем, здравствуйте друг другу,

    Нам здороваться не лень,

    Всем привет и добрый день.

     Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    Что вы можете рассказать о России, какая она? (Ответы детей)

    Воспитатель дополняет ответы детей.

    А еще богата русская земля народными мастерами. Много  поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

    2.Основная часть.

    А  вы, меня узнали! Я - дымковская барышня. Пришла из далекой страны Дымково, где делают разные игрушки. Ребята посмотрите на Дымковские игрушки: вот лошадка, индюк, козлик и барышня, такая красивая, как я. А вы хотите узнать, как делают   дымковские игрушки. Тогда, я вас приглашаю посмотреть презентацию «Дымковская игрушка». (Дети садятся на стульчики)

    Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А по имени этого села и игрушки стали называться как? (ответы детей).

    Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!..

    Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

    А, узоры очень простые.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

    А игрушки выходят – просто загляденье!

    Олень – золотые рожки!

    На груди полосы и горошки.

    Дымковский индюк хорош!

    Лучше в мире не найдешь!

    Красный, синий, золотой –

    Вот какой весь расписной!

    Конь домчит до карусели.

    На коня вскочил Емеля.

    Улыбнулся, засвистал,

    Засвистал и поскакал!

    По двору петух шагает.

    Курочек он охраняет.

    Дымковская барышня

    Ходит не спеша.

    Ею все любуются –

    Ах, как хороша!

    Вот какие яркие, нарядные, веселые, игрушки делают дымковские мастера.

    Воспитатель: Вам понравились Дымковские игрушки?  

    Дети: ДА

    Физкультминутка.

    Воспитатель: Тогда давайте ненадолго в них превратимся. Пантомимическая игра.

    Дети становятся в круг. И сейчас  с помощью волшебной палочки я вас превращаю в «Барыню!», (дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

    Воспитатель произносит:  «Коня!», дети скачут, как лошадки. .

    Воспитатель произносит: «Индюка!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

    Дети: хотим.

    Воспитатель: Тогда давайте  отправимся в мастерскую. Построились все за  мной.

    В мастерскую мы идем, парам, парам…

    Дружно песенку поем, парам, парам…

    Ой, ребята, дымковская уточка, а почему одна и очень грустная? Она что-то хочет мне сказать. Говорит, что у нее пропали утята и просит нас помочь найти их.

    Ребята, как мы можем ей помочь?

    Дети: Мы сможем ей слепить утят.

    Воспитатель: Правильно. Давайте мы сегодня дымковской уточке слепим утят, а на следующем занятии вы с Людмилой Петровной разукрасите их дымковскими узорами.

    Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим уточку.

    Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, хвост).

    Посмотрите на ее туловище, какой оно формы? (овальной).

    А, что еще есть у уточки? (клюв, хвост)

    Какого цвета будет наша уточка? (Белого)

    Будем лепить уточку из целого куска.

    Я тоже, как мастер села Дымково хочу слепить своего  Дымковского утенка. Я беру глину, раскатываю и придаю форму яичка, сглаживаю, затем вытягиваю шею и голову, сглаживаю, прищипыванием вытягиваю длинный клюв. После этого также прищипыванием вытягиваю короткий хвостик. (Показываю).

    Вот мой утенок готов..

    Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам слепить   своих  Дымковских утят.

    Вправо, влево повернись

    И в умельцев превратись!

    Мастера занимайте свои рабочие места за столом. У каждого из вас свои инструменты, которыми вы будете работать.

    Давайте перед работой разомнем ручки  и развеселим Дымковскую уточку.

    Разминка перед работой: (Воспитатель вместе с детьми выполняет игровые движения с кистями рук)

    На волнах качаясь

    Уточка плывёт

    То нырнёт, то вынырнет

    Лапками гребёт.

    Воспитатель:  Ребята, а  что мы должны сделать в начале работы? (Показываю на картинках, дети повторяют последовательность выполнения, а затем выполняют работу самостоятельно.)

    Звучит русская народная мелодия. Дети лепят.

    ( Во время самостоятельной лепки, воспитатель по необходимости, оказывает индивидуальную помощь, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, хвалит детей.)

    1. Заключительная часть:

    Воспитатель: Молодцы! Вот какие наши мастера ловкие, умелые! Быстро слепили уточек для мамы утки. Давайте мы их покажем нашим гостям.

    Воспитатель: А как называются игрушки, с которыми мы познакомились? ДетиДымковские.

    Воспитатель: Скажите, из чего лепили Дымковские мастера игрушки?

    Дети: Из глины.

    Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше сегодня? Тебе Кирилл?..

    Дети: Лепить утенка, подражать игрушкам, презентация …

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Какие красивые, хорошие уточки у вас получились! Теперь они должны подсохнуть. А на следующем занятии вы с Людмилой Петровной будете их расписывать дымковскими узорами.

    Воспитатель: Ребята, давайте своих утят отправим на  озеро, к маме утке. Дымковская утка благодарит вас за помощь. Мне тоже очень понравились ваши утята. Спасибо, ребята за работу! Я хочу вас угостить петушками.

    А сейчас мы попрощаемся с гостями, скажем  всем до свидания.

    Из мастеров  превращаемся в ребят и возвращаемся в группу.

    Вправо влево повернись и в ребяток превратись.

    (дети паровозиком уходят в группу).

    Итог

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

    Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

    Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...