Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сахаватова Асият Набиюллаевна

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

Задачи:

Художественное творчество:

- совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

- расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе, обычными изобразительными средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний пейзаж»

Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением)

Интеграция: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.

Цель:

- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.

Задачи:

Художественное творчество:

- совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью;

- расширить возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе, обычными изобразительными средствами.

Познание:

- познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений монотипией;

- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.  -развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- показать детям связь между разными видами искусства.

Материал: письмо с иллюстрацией картины, загадкой про отражение и белыми листами А4, акварельные  краски, зеленая гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой, ватные диски, салфетка, с помощью которой мы будем убирать излишки воды с кисточки. салфетки.

Оборудование и пособия: телефон с записью сообщения, репродукции картин: пейзажи осени, музыкальная композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание  иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдения за деревьями на прогулке. Экспериментирование с изображением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.

-Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)

-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.)  

-Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)

-А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевёрнутое.)  

-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть , что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)  

-Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

- Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Мотивация.

Ребята, нам пришло на телефон сообщение, послушаем его?

«Здравствуйте ребята. Я, художник,  открываю  выставку детских рисунков, которая состоится ... числа. Да вот беда, людей пригласили, а рисунков ещё нет. Что делать не знаю? Может вы поможете?»

- Ребята, а чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что надо нарисовать на выставку?

- Послушаем, что он ещё скажет.

«Мне сказали, что вы хорошо рисуете. Присылайте мне свои рисунки для выставки. Что рисовать подскажет вам загадка, которую вы отгадаете, когда посмотрите внимательно на картину. Высылаю вам иллюстрацию картины, загадку и бумагу для рисования, жду ваши рисунки для выставки».

-Что ещё вам сказал художник ? (он выслал нам иллюстрацию картины и письмо с загадкой)

Рассматриваем картину иллюстрацию (осенний пейзаж с отражением в воде)

-Достаём из конверта иллюстрацию.

- Что здесь нарисовано? (природа)

-Как вы думаете, какое время года изобразил художник? (Осень).

-Осень называют волшебницей! Потому, что она умеет раскрашивать листья. У неё есть волшебная кисточка, которой она окрашивает листья в золотые, желтые, красные цвета…

- Как называются картины, на которых нарисована природа? (Пейзажи).
- Да, это пейзаж – это особые картины, на которых художники изображают  природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

- Скажите, с какими красками пришла к нам осень? (трава-жёлтая, облака – белые, небо – голубое, листья на деревьях, солнышко)

- Художники изображают осень на картинах, композиторы пишут музыку, поэты - стихи. Когда вы будете рисовать я вам включу музыкальное произведение «Музыка осени»

Отгадывание загадки.

А в конверте, ещё загадка и бумага для рисования.

-Если вы внимательно смотрели на картину, то сможете отгадать загадку, послушайте:

«И смотрят в него

Молодые берёзки –

Свои перед ним –

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается –

Как это зеркало называется?»

- Ребята, в какое зеркало смотрят, берёзки ? (в воду)

- Вы догадались, что надо нарисовать на выставку? (природу, …)

- А еще что? (воду)

Практическая часть занятия.

Проходим за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Посмотрите ребята осень принесла нам волшебные кисточки, если у нас есть волшебные кисточки значит мы настоящие волшебники, потому что умеем превращать белый лист  в разноцветный.

 Краски, которые помогают нам создавать волшебный мир на белом листе, называются акварель. Само слово акварель означает «живопись водой». Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью. Потрогайте краски пальчиком, и вы увидите, что на пальчике не осталось никакого следа, а все потому, что эти краски, «не живут» без воды, как гуашь. А теперь окуните пальчик в воду и опять прикоснитесь к любому цвету. Теперь вы увидите, как на пальчике остался след – краска «ожила». Как вы поняли, этой краске надо давать много воды, и тогда она будет оставлять след на листе.

- Ребята, что вы будете рисовать на выставку? (мы нарисуем пейзаж, на котором деревья отражаются в воде).

-Как вы это будете делать?

-Что нужно сделать когда не знаешь?
- Я вам немного подскажу.
- Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Смочите верхнюю часть листа с помощью ватного диска. Выше линии сгиба нарисуйте деревья, а ниже будет вода (речка или озеро). На верхней части листа небо размойте синей акварелью, смешанной с водой, а траву зеленой  и жёлтой акварелью, смешанной с водой.

- Как рисовать дерево? (Снизу вверх)

- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?

- В каком направлении рисуем ветки?

- Какой краской будете рисовать дерево гуашью или акварелью?

- Молодцы, всё вспомнили.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо и трава.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи ватного диска ,размойте её синем цветом, сложите и прижмите его к вашему рисунку. Потом развернёте. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и всё, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подрисовать чтобы он стал ярче. (Показать по мере объяснения).

Самостоятельная деятельность детей.
-А сейчас возьмите бумагу, положите её вот так горизонтально и начинайте рисовать. (В процессе работы помогать тем, кто испытывает затруднения)
Рефлексия. В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет? (похоже, только перевернутое)
- Какая картина вам понравилась ? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

-Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Как вы думаете, эти работы можно послать  художнику?

Ваши рисунки подсохнут, мы их положим в конверт и пошлём на выставку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию: «Цветок в горшочке»

laquo;Цветок в горшочке»Задачи:- Воспитывать умение работать в паре, доброжелательное отношение к старшим, аккуратность и последовательность в выполнении поделки;- Продолжать обучать детей выре...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...