Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Русских Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

 

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, продуктивные

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя

- закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего)

-  учить детей обобщать и классифицировать: животных по месту их обитания и способу питания

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Животный мир полярных районов Земли»

- развивать понятие композиции, учить располагать шаблон в центре листа, обучать гармоничному цветовому сочетанию

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать интерес к животным холодных стран

 

Предварительная работа:

- Беседа о животных Севера, рассматривание иллюстраций «Животные Севера»

- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»

- Д/и «Кто, что ест?»«Отгадай животное»

- Изготовление шаблонов из картона по количеству воспитанников
 

Материалы и оборудование:

 

- игрушки или изображения белого и бурого медведя;

- презентация «Белый медведь»;

- простые карандаши, гуашь белого, черного, синего цвета, вода в стаканчике, жесткие кисти и тонкие кисточки, пластиковые палитры;

- шаблоны с изображением белого медведя на каждого ребенка;

- цветной картон формата А4;

- салфетки на каждого ребенка.

 

Содержание образовательной деятельности:

 

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

В нашей группе все друзья! (руки разводим в стороны)

 Я, ты, он, она! (показываем указательным пальцем)

Руку дай соседу слева, руку дай соседу справа! (взяться за руки)

Ущипни соседа слева, ущипни соседа справа! (сжимают с силой руки)

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! (улыбаемся)

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Детибелый медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это белый медведь, и он пришел к нам в гости. (показывает игрушку Белый мишка)

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.

Посмотрите, какой он красивый, белый, пушистый.

Дети садятся за столы.

Просмотр презентации – Белый медведь.

Белый медведь - это хищник. Он относится к млекопитающим. Обитает на Северном полюсе. Белый медведь достаточно большого размера. Если белый медведь станет на задние лапы, то он будет выше человека. Вес белого медведя может достигать около шестисот килограмм. При этом он достаточно быстро двигается. Мех этого хищника густой, около тридцати сантиметров, он согревает медведя даже в самые сильные морозы. Так как, в Арктике недостаточно корма, медведи в основном ходят в одиночку. Если два медведя встретят друг друга, у них начинается драка. Заканчивается она тогда, когда один медведь отступает. Большую часть времени белые медведи проводят на льдинах. В поисках добычи (рыба, тюлени) они прыгают с одной льдины на другую. Так они могут преодолеть большие расстояния. Детенышей растит и кормит только медведица, при рождении они маленькие и крохотные, примерный вес колеблется в пределах 500-700 грамм.

Охота на белых медведей в России запрещена.

Воспитатель: у Белого мишки есть друг, это Бурый мишка. (воспитатель показывает обе игрушки)

Ролевая игра «Медведи»

Цель: закреплять знания о белом и лесном медведе, развивать речь.

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине.

У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

 А у меня шерсть белая.

Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

 Я тоже ем рыбу, а еще тюленей.

 Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

 А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Сначала игру озвучивает воспитатель, затем на роли медведей выбираются два ребенка и воспроизводят с помощью воспитателя и детей диалог.

 Воспитатель: Вот какие у нас два друга разные. Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей.

А теперь, давайте, немного отдохнем, встанем возле стульчиков.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут на месте)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

Воспитатель: Садитесь на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель: А нарисуем медведя мы при помощи шаблона, который есть у каждого на столе. Шаблон медведя мы расположим на середине листа, обведем его простым карандашом крепко прижимая шаблон к листу и не сдвигая его с места. Затем берем щетинную кисть, макаем кончить в белую гуашь и тычками заполняем весь контур. А затем черной краской при помощи тонкой кисточки изображаем глаза и нос.

На палитре смешаем белую и синюю краску – получим голубой цвет. Им мы рисуем снежинки и сугробы.

Воспитатель и дети обсуждают правила работы с кисточками, красками и водой (макать в краску только кончик кисточки, смывать краску с кисти и вытирать ее салфеткой прежде чем макать в краску другого цвета, вытирать излишки воды салфеткой).

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Все работы получились очень красивые! Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку. Покажем ее нашим друзья- медведям: Бурому и Белому.

Чей рисунок вам больше всех нравится? Объяснит, почему!

Мнения детей.

Мишки приготовили для вас сюрприз – сок с баранками! Угощайтесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_risovaniyu_belyy_medved.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные, продуктивные

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя

- закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего)

-  учить детей обобщать и классифицировать: животных по месту их обитания и способу питания

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

-  развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Животный мир полярных районов Земли»

- развивать понятие композиции, учить располагать шаблон в центре листа, обучать гармоничному цветовому сочетанию

Воспитательные:

-  поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира

-  воспитывать интерес к животным холодных стран

Предварительная работа:

- Беседа о животных Севера, рассматривание иллюстраций «Животные Севера»

- Просмотр обучающих фильмов о белых медведях

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?»

- Д/и «Кто, что ест?»«Отгадай животное»

- Изготовление шаблонов из картона по количеству воспитанников

Материалы и оборудование: 

- игрушки или изображения белого и бурого медведя;

- презентация «Белый медведь»;

- простые карандаши, гуашь белого, черного, синего цвета, вода в стаканчике, жесткие кисти и тонкие кисточки, пластиковые палитры;

- шаблоны с изображением белого медведя на каждого ребенка;

- цветной картон формата А4;

- салфетки на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом!

В нашей группе все друзья! (руки разводим в стороны)

 Я, ты, он, она! (показываем указательным пальцем)

Руку дай соседу слева, руку дай соседу справа! (взяться за руки)

Ущипни соседа слева, ущипни соседа справа! (сжимают с силой руки)

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! (улыбаемся)

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Детибелый медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это белый медведь, и он пришел к нам в гости. (показывает игрушку Белый мишка)

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.

Посмотрите, какой он красивый, белый, пушистый.

Дети садятся за столы.

Просмотр презентации – Белый медведь.

Белый медведь - это хищник. Он относится к млекопитающим. Обитает на Северном полюсе. Белый медведь достаточно большого размера. Если белый медведь станет на задние лапы, то он будет выше человека. Вес белого медведя может достигать около шестисот килограмм. При этом он достаточно быстро двигается. Мех этого хищника густой, около тридцати сантиметров, он согревает медведя даже в самые сильные морозы. Так как, в Арктике недостаточно корма, медведи в основном ходят в одиночку. Если два медведя встретят друг друга, у них начинается драка. Заканчивается она тогда, когда один медведь отступает. Большую часть времени белые медведи проводят на льдинах. В поисках добычи (рыба, тюлени) они прыгают с одной льдины на другую. Так они могут преодолеть большие расстояния. Детенышей растит и кормит только медведица, при рождении они маленькие и крохотные, примерный вес колеблется в пределах 500-700 грамм.

Охота на белых медведей в России запрещена.

Воспитатель: у Белого мишки есть друг, это Бурый мишка. (воспитатель показывает обе игрушки)

Ролевая игра «Медведи»

Цель: закреплять знания о белом и лесном медведе, развивать речь.

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине.

У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

 А у меня шерсть белая.

Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

 Я тоже ем рыбу, а еще тюленей.

 Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

 А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Сначала игру озвучивает воспитатель, затем на роли медведей выбираются два ребенка и воспроизводят с помощью воспитателя и детей диалог.

 Воспитатель: Вот какие у нас два друга разные. Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. 

А теперь, давайте, немного отдохнем, встанем возле стульчиков.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут на месте)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

Воспитатель: Садитесь на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель: А нарисуем медведя мы при помощи шаблона, который есть у каждого на столе. Шаблон медведя мы расположим на середине листа, обведем его простым карандашом крепко прижимая шаблон к листу и не сдвигая его с места. Затем берем щетинную кисть, макаем кончить в белую гуашь и тычками заполняем весь контур. А затем черной краской при помощи тонкой кисточки изображаем глаза и нос.

На палитре смешаем белую и синюю краску – получим голубой цвет. Им мы рисуем снежинки и сугробы.

Воспитатель и дети обсуждают правила работы с кисточками, красками и водой (макать в краску только кончик кисточки, смывать краску с кисти и вытирать ее салфеткой прежде чем макать в краску другого цвета, вытирать излишки воды салфеткой).

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Все работы получились очень красивые! Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку. Покажем ее нашим друзья- медведям: Бурому и Белому.

Чей рисунок вам больше всех нравится? Объяснит, почему!

Мнения детей.

Мишки приготовили для вас сюрприз – сок с баранками! Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет

Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – ка...