Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Щепелева Людмила Васильевна

 Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камней.Организация НОД определена поставленным целям и задачам при интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное. Для реализации задач в ходе проведения НОД использовались различные педагогические технологии: поисково - познавательная, технология исследовательской деятельности,  личностно – ориентированные технологии,  игровая технология, технология ТРИЗ, технология музыкального воздействия. Смена видов детской деятельности способствует  познавательной активной и удержание интереса у детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                детский сад № 87                                                                                                         Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной совместной  образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ

Тема: «Волшебные превращения»

возраст  детей 5- 6 лет

                     

Технологии:

- поисково - познавательная

- технология исследовательской деятельности  

- личностно – ориентированные технологии

- игровая технология

- технология ТРИЗ

- технология музыкального воздействия

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

                                                           высшей квалификационной категории

                                                                     Щепелева Людмила Васильевна

                                                                         

                                                                           

Санкт - Петербург

Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камней

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с приёмами рисования на камнях                                                                    - учить использовать природный материал для изготовления интересных   поделок.

Развивающие:

 - развивать эстетический вкус и композиционное решение.

 - развивать творческие способности, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  -воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству,          желание сделать необычную поделку своими  руками.

 Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественная. 

 Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное.

Форма проведения: «Творческая мастерская»

Технологии:

- поисково - познавательная

- технология исследовательской деятельности  

- личностно – ориентированные технологии

- игровая технология

- технология ТРИЗ

- технология музыкального воздействия

Методы и приёмы:

Словесный – Загадка, рассказ, беседа (диалог), вопросы.

Наглядный – карточки, картинки, образец рисунка на камне

Практический - игровое действие, эксперимент, практическое действие, сюрпризный момент, физкультминутка.

Пособие: Картина весеннего пейзажа « Весна красна», чудесная коробка, музыка  (« Весенний вальс», « Музыка весны»)

Материал: - чистые и просушенные камни разной формы и величины;

 гуашь, кисточки разной толщины, баночка с водой, салфетки, простой карандаш,  ластик, гигиенические ватные палочки

Предварительная работа: Изучение материала по росписи камней, подготовка и обработка камней, рассматривание коллекции, слушание музыкальных произведений о весне («Весенний вальс» И.П. Чайковский, А. Петряшева  « Музыка весны»)

Ход совместной образовательной  деятельности

Этапы занятия

Методические приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность

родителей

Организация рабочего пространства

Мотивация к деятельности

Загадка о весне

Зеленоглаза, весела,

девица-красавица.

Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ...

Рассказывание сказки  

« Проказы матушки – зимы»

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель рассказывает сказку

Дети отгадывают загадку

Дети слушают, погружаются в ситуацию.

Взрослые занимают удобные для них места для совместной деятельности

Родители совместно с детьми слушают сказку.

Предметно – пространственная среда группы  организована для творческой мастерской.

Основная часть

Физкультминутка/ динамическая пауза

Игра «Что лежит в волшебной коробочке?»

М.Ф.И. – ТРИЗ – РТВ.

Исследование,

Рассматривание камней через лупу

Игровое действие «На что похоже?»

Проблемная ситуация:

Зима заколдовала друзей весны – насекомых (божьи коровки)

 « Как оживить

камни?»

Творческая мастерская

Показ образца

рисунка божьей коровки на камне

Игра – пантомима

Динамическая пауза

«Изобрази насекомое» под музыку

«Весенний вальс»

Практические действия

«Творческая мастерская»

Методом исключения предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, отгадав, дети узнают в кого зима   превратила насекомых.

Предлагает рассмотреть камни

Задаёт вопросы о его свойствах.

Педагог подводит к тому, что предметы неживой природы « На что – то похожи»

Предлагает детям  найти варианты и придумать как оживить камень

Педагог приглашает детей и родителей пройти в художественную мастерскую.  Выбрать по желанию для росписи, понравившейся  камень.

Показывает и рассказывает как  можно расписать камень «оживить» .

Предлагает на выбор использовать  нетрадиционные приёмы

( пальцевая живопись, тампонирование с предметами  заменителями)

Педагог предлагает отдохнуть и  под музыку детям изобразить насекомое в танце.

Далее педагог предлагает поменяться ролями

Педагог предлагает пройти в творческую мастерскую родителей и детей и продолжить роспись камней

Методом исключения

(по признакам, свойствам классифицируя) дети отгадывают, что там камни.

Дети рассматривают камни, исследуют, отвечают на вопросы.

Дети думают, размышляют,

фантазируют, активно включаются в игру, отгадывают ответ.

Погружаются в проблемную ситуацию, предлагают варианты. Совместно рассуждают, находят самый, оптимальный - нарисовать на камне.

Дети совместно с родителями делают свой выбор.

Рассматривают, рассуждают, находят вариант, какой лучше использовать приём и включаются в творческий процесс.

Дети под музыку создают разные образы насекомых

Дети отгадывают, какое насекомое изображают  их родители

Дети совместно с родителями продолжают  работать в мастерской

При затруднении

помогают детям, включаются в игру.

Взрослые дополняют ответы детей.

Родители включаются в игру, предлагают свои варианты

Родители выбирают  заинтересовавший их приём рисования на камнях.

Вместе с детьми включаются в художественный процесс, проявляют своё творческое воображение, фантазию.

Родители отгадывают,  какое насекомое изображает его ребёнок.

Взрослые проявляют своё творчество.

Коробочка  с камнями разной величины и формы.

Лупы разного размера. Камни

Гуашь, кисти разного размера, дополнительный материал

(тампоны, ватные палочки), салфетки.

Картинки с рисунками   насекомых на камнях

Музыкальный фон « Весенний вальс»

Рефлексия

Игровое действие

«Встреча Весны и её друзей»

Предлагает посадить на лесную поляну  «Божьих коровок» и послушать музыку, представить, как произойдёт  встреча «Весны» и её друзей.

На следующей недели, мы перенесём нашу «Лесную лужайку» на площадку участка, предварительно покрыв  с родителями работы, специальным лаком, что бы сохранить рисунок.

Дети размещают на лесной полянке «Божьих коровок».

Слушают музыку, обмениваются впечатлением, строят планы на следующую неделю.

Выражают своё отношение к занятию, обмениваются мнением.

Настраиваются оказать помощь педагогу в покрытии лаком готовых работ.

Создание картины «Лесная лужайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»

Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация)....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района  Санкт - Петербурга       Конспект непрерывной образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...