Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 Свиридова Валерия Витальевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Бабочки - красавицы».

 

 

 

 

                                                                                      Составила воспитатель:

Свиридова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
     

 

 

 

 

Санкт - Петербург
2018 год.

Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

 

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией; учить рисовать на мокром листе бумаги; учить самостоятельно придумывать узор.

Развивающие:

Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление; развивать чувство цвета и эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.
 

Организация детей: Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна! Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
 

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотивация

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки).
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.




Отгадывают загадку, делятся ответами.
 

 

 

 

Рассматривают открытки. Выражают эмоции вызванные открытками.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Динамическая пауза

Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек?
(включается музыка) Раз, два, три! Бабочка лети!
Физкультминутка.
Наши бабочки летали
И немножечко устали
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь!

Ответы детей

 

 

 

дети имитируют поведение бабочек и выполняют движения по тексту.

Проблематизация

Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка! (воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку).

А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные - их забыли раскрасить. Что же нам делать?

Рассматривают бабочку.

 

 

 

 

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Целеполагание

И правда мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.
 

 

 

Планирование будущей деятельности

Что нам для этого нам понадобится?

Сегодня мы будем рисовать с помощью новой техники Монотипии. Нам нужно будет раскрасить лишь одно крыло, а чтобы точно такой же рисунок появился на втором, мы сложим бабочку пополам и произнести волшебные слова:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри.
Что же у нас получилось?
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки».
-Дотронуться хотела я руками 
 До самого красивого цветка. 
  А он, взмахнув своими лепестками, 
 Вспорхнул и улетел под облака! 
Игра проводится несколько раз.

Высказывают идеи и предположения.
 

 



Дети раскрашивают половинки бабочек.
Складывают бабочку пополам, соединяя крыло с крылом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на предложение воспитателя. С помощью считалки выбирают водящего.

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. 

 

 

Рефлексия

А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки. 


  Воспитатель подводит итоги: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, с какими трудностями столкнулись.

Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку.

Делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Обговаривают трудности.

 



 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobochki-krasavitsy.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому

развитию детей младшего возраста.


Тема: «Бабочки - красавицы».

                                                                                      Составила воспитатель:

Свиридова В.В.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт - Петербург
2018 год.

Цель: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:
Образовательные:

Познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией; учить рисовать на мокром листе бумаги; учить самостоятельно придумывать узор.

Развивающие:

Продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление; развивать чувство цвета и эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулок, чтение и разучивание стихов о насекомых, рассматривание репродукций картин, иллюстраций насекомых, прослушивание музыкальных произведений о насекомых, беседа с детьми на тему: «Какого цвета бабочки?».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: бабочки-заготовки, вырезанные из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, образец бабочки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.

Организация детей: Ребята, на улице такая хорошая погода: светит солнце, распустились листики на деревьях, цветут цветы. Как вы думаете почему?
Конечно, потому что на улице наступила весна!
Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Мотивация

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…

Давайте посмотрим, какие бывают бабочки (воспитатель показывает открытки
).
Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.




Отгадывают загадку, делятся ответами.

Рассматривают открытки. Выражают эмоции вызванные открытками.

Ответы детей.

Дети рассматривают и вместе комментируют то, что видят.

Динамическая пауза

Ребята, а не хотели бы вы превратиться в бабочек?
(включается музыка) Раз, два, три! Бабочка лети!

Физкультминутка.
Наши бабочки летали
И немножечко устали
На цветочки сели отдохнуть,
Чтоб опять пуститься в путь!

Ответы детей

дети имитируют поведение бабочек и выполняют движения по тексту.

Проблематизация

Ребята пока мы летали с вами на наш мольберт прилетела чудесная бабочка! (воспитатель закрепляет на мольберт раскрашенную бабочку). 

А теперь посмотрите на столы:
На них тоже прилетели бабочки. Но они очень грустные - их забыли раскрасить. Что же нам делать?

Рассматривают бабочку.

Предлагают варианты решения проблемной ситуации.

Целеполагание

И правда мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Планирование будущей деятельности

Что нам для этого нам понадобится?

Сегодня мы будем рисовать с помощью новой техники Монотипии. Нам нужно будет раскрасить лишь одно крыло, а чтобы точно такой же рисунок появился на втором, мы сложим бабочку пополам и произнести волшебные слова:
Маленькие капельки
Краски разноцветной,
Быстро соединитесь!
В чудо превратитесь!
Раз, два, три, а теперь смотри.
Что же у нас получилось?
Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!

Пока наши бабочки сохнут я предлагаю вам сыграть в игру «Бабочки». 
-Дотронуться хотела я руками 
До самого красивого цветка. 
 А он, взмахнув своими лепестками, 
Вспорхнул и улетел под облака! 
Игра проводится несколько раз.

Высказывают идеи и предположения.



Дети раскрашивают половинки бабочек.
Складывают бабочку пополам, соединяя крыло с крылом.

Отвечают на предложение воспитателя. С помощью считалки выбирают водящего.

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. 

Рефлексия

А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.  


  Воспитатель подводит итоги: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, с какими трудностями столкнулись.

Подходят к столу, проверяют высохли бабочки или нет. Несут своих бабочек на выставку.

Делятся результатами, эмоциями, впечатлениями. Обговаривают трудности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»

Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

Представлен конспект НОД  с детьми  в первой младшей группе, знакомство  с нетрадиционной  техникой рисования «принт»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»

Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...