Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
план-конспект по аппликации, лепке

Алина Федоровна Головнина
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_pokormim_vorobushkov.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»

Москва, ул. Партизанская, д.30, кор.2, стр. 2

Тел./факс (8-499) 141 24 07

E-mail:  64@edu.mos.ru

Конспект непрерывной             образовательной деятельности                        по художественно-эстетическому развитию                            детей раннего возраста

«Покормим воробушков»

Воспитатель: Головнина А.Ф..

                                           

Москва 2023

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание  интереса к художественно-творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о птицах, умение выделять  характерные особенности внешнего вида, способе передвижения, особенностях поведения.
  • Формировать  умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса,  отвечать на вопросы словом, предложением.
  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание речи, активизацию словаря, способность детей к речевому общению, способствовать активизации речи.
  • Развивать моторику рук, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; заботливое отношение к птицам, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Программное содержание:

  • Вызвать у детей желание работать с пластилином.
  • Овладеть простыми приемами лепки (отламывание, раскатывание и сплющивание).
  • Формировать умение располагать материал на заданном пространстве.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за прилетающими птицами.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Слушание (запись фонограммы) пение и щебет птиц.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением птиц, весенней природы.
  • Игрушки птиц.
  • Пластилин, салфетки, шаблон (заготовка).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Занятие начинается с игры «Волшебная палочка»

- У меня есть волшебная палочка. Я ею коснусь каждого из вас и превращу в птиц.

(задача детей изобразить движения полета птиц и подражательны звуки «разговора» птиц) Превращая вас в воробьев! (дети прыгают, машут руками, чирикают; в случае затруднения, педагог показывает детям подражательные движения) Воробушки летают, веселятся (активно двигаются). Воробушки устали (стоят неподвижно). Игровые действия сменяют 2-3раза. Какие замечательные воробушки. А теперь закройте глазки, а Я с помощью своей волшебной палочки превращу вас обратно в озорных малышей (дети закрываю глаза, а педагог, касается палочкой каждого ребенка, имитируя их превращение).

- А теперь присаживайтесь на свои места. Педагог произносит загадку и обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями весны, птиц (воробьи), кормушек.

«Чик-чирик! Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто же это? …. Воробей.»

(дети отвечают хором)

- Конечно это воробышек  (рассматривают иллюстрацию). Он маленький. Посмотрите, какие у него перышки.

- У каждой птички есть (педагог называет и показывает на иллюстрации части тела птицы) голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки.

- Посмотрите, какое большое дерево. На нее повесили кормушку. Прилетели воробушки и начали чирикать: Чик-чирик, чик-чирик, хотим есть!

- А скажите мне, пожалуйста, что же едят (клюют) воробушки? (дети: зернышки). Правильно, зернышки.

- Ищут-ищут воробушки зернышки – не находят, нет нигде зернышек.

А давайте мы с вами покормим птичек, дадим им вкусных зернышек. А чтобы птички не расстраивались, мы им скажем: «Не печальтесь воробушки, мы сейчас приготовим для вас зернышки.

Изготовление зернышек из пластилина. Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картины (шаблон на котором обозначено место для прикрепления пластилина).  У каждого ребенком  есть поднос с заготовками пластилина, от которых в процессе работы будут отщипывать кусочки и катать из них шарики.

Игра «Воробушки» (динамическая пауза)

Птички прилетели

Исходное положение: дети стоят около своих мест и машут руками, как крыльями

Зернышки клюют

Указательным пальцем правой руки, при этом все остальные пальцы сжаты в кулачок, малыш «стучим» по ладони левой руки. Затем руки меняются.

Зернышки все съели

Корпус тела наклоняют вперед, при этом  одновременно с этим движением выполняется движение руками, а именно обе руки отведены назад – «крылышки».

Дальше полетели

Возвращение в исходное положение.

Работа с шаблоном.

- Присаживаемся на свои места.

- А сейчас вы свои зернышки положите в кормушки (педагог указывает детям на шаблоне место прикрепления пластилиновых шариков), чтобы прилетевшие птички были сыта. И так, возьмите шарик и положите его вот сюда, затем указательным пальчиком слегка нажмите на него. У всех получилось? Хорошо! Продолжает прикреплять наши шарики. (Педагог одновременно объясняется, помогает и демонстрирует способ прикрепления пластилиновых шариков)

- Вот какие вы молодцы! Птички прилетят к вашим кормушкам и скажут: «Чик-чирик, чик-чирик. Спасибо вам детки за вкусные зернышки!» (у педагога в руках игрушечная птичка, по средствам которой всем детям произносятся слова благодарности).    

 - Какие вы молодцы! А сейчас приведите свои ручки в порядок (самостоятельно вытираются руки сухой салфеткой)  и полюбуемся вашими работами (глядя на свою работу произносят слова восхищения).

- Молодцы!

Литература:

  1. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий./ И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина, Москва, 2011.
  2. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей./Е.А. Янушко, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2009.
  3. Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми  2-3 лет./Е.А. Ульева, Москва ВАКО, 2014.
  4. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей./Е.А. Янушко, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2010.
  5. Играют непоседы: игры и уприжнения для детей от 15, до 3 лет. Методическое пособие./ М.Ф. Литвинова,москва СФЕРА, 2012.
  6. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий./Д.Н. Колдина, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2009.
  7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...