Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
план-конспект по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_pokormim_vorobushkov.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»
Москва, ул. Партизанская, д.30, кор.2, стр. 2
Тел./факс (8-499) 141 24 07
E-mail: 64@edu.mos.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
«Покормим воробушков»
Воспитатель: Головнина А.Ф..
Москва 2023
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о птицах, умение выделять характерные особенности внешнего вида, способе передвижения, особенностях поведения.
- Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, отвечать на вопросы словом, предложением.
- Обогащать непосредственный чувственный опыт детей.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание речи, активизацию словаря, способность детей к речевому общению, способствовать активизации речи.
- Развивать моторику рук, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; заботливое отношение к птицам, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Программное содержание:
- Вызвать у детей желание работать с пластилином.
- Овладеть простыми приемами лепки (отламывание, раскатывание и сплющивание).
- Формировать умение располагать материал на заданном пространстве.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за прилетающими птицами.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Слушание (запись фонограммы) пение и щебет птиц.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением птиц, весенней природы.
- Игрушки птиц.
- Пластилин, салфетки, шаблон (заготовка).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Занятие начинается с игры «Волшебная палочка»
- У меня есть волшебная палочка. Я ею коснусь каждого из вас и превращу в птиц.
(задача детей изобразить движения полета птиц и подражательны звуки «разговора» птиц) Превращая вас в воробьев! (дети прыгают, машут руками, чирикают; в случае затруднения, педагог показывает детям подражательные движения) Воробушки летают, веселятся (активно двигаются). Воробушки устали (стоят неподвижно). Игровые действия сменяют 2-3раза. Какие замечательные воробушки. А теперь закройте глазки, а Я с помощью своей волшебной палочки превращу вас обратно в озорных малышей (дети закрываю глаза, а педагог, касается палочкой каждого ребенка, имитируя их превращение).
- А теперь присаживайтесь на свои места. Педагог произносит загадку и обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями весны, птиц (воробьи), кормушек.
«Чик-чирик! Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто же это? …. Воробей.»
(дети отвечают хором)
- Конечно это воробышек (рассматривают иллюстрацию). Он маленький. Посмотрите, какие у него перышки.
- У каждой птички есть (педагог называет и показывает на иллюстрации части тела птицы) голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки.
- Посмотрите, какое большое дерево. На нее повесили кормушку. Прилетели воробушки и начали чирикать: Чик-чирик, чик-чирик, хотим есть!
- А скажите мне, пожалуйста, что же едят (клюют) воробушки? (дети: зернышки). Правильно, зернышки.
- Ищут-ищут воробушки зернышки – не находят, нет нигде зернышек.
А давайте мы с вами покормим птичек, дадим им вкусных зернышек. А чтобы птички не расстраивались, мы им скажем: «Не печальтесь воробушки, мы сейчас приготовим для вас зернышки.
Изготовление зернышек из пластилина. Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картины (шаблон на котором обозначено место для прикрепления пластилина). У каждого ребенком есть поднос с заготовками пластилина, от которых в процессе работы будут отщипывать кусочки и катать из них шарики.
Игра «Воробушки» (динамическая пауза)
Птички прилетели | Исходное положение: дети стоят около своих мест и машут руками, как крыльями |
Зернышки клюют | Указательным пальцем правой руки, при этом все остальные пальцы сжаты в кулачок, малыш «стучим» по ладони левой руки. Затем руки меняются. |
Зернышки все съели | Корпус тела наклоняют вперед, при этом одновременно с этим движением выполняется движение руками, а именно обе руки отведены назад – «крылышки». |
Дальше полетели | Возвращение в исходное положение. |
Работа с шаблоном.
- Присаживаемся на свои места.
- А сейчас вы свои зернышки положите в кормушки (педагог указывает детям на шаблоне место прикрепления пластилиновых шариков), чтобы прилетевшие птички были сыта. И так, возьмите шарик и положите его вот сюда, затем указательным пальчиком слегка нажмите на него. У всех получилось? Хорошо! Продолжает прикреплять наши шарики. (Педагог одновременно объясняется, помогает и демонстрирует способ прикрепления пластилиновых шариков)
- Вот какие вы молодцы! Птички прилетят к вашим кормушкам и скажут: «Чик-чирик, чик-чирик. Спасибо вам детки за вкусные зернышки!» (у педагога в руках игрушечная птичка, по средствам которой всем детям произносятся слова благодарности).
- Какие вы молодцы! А сейчас приведите свои ручки в порядок (самостоятельно вытираются руки сухой салфеткой) и полюбуемся вашими работами (глядя на свою работу произносят слова восхищения).
- Молодцы!
Литература:
- «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий./ И.В. Тимофеичева, О.Е. Оськина, Москва, 2011.
- Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей./Е.А. Янушко, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2009.
- Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет./Е.А. Ульева, Москва ВАКО, 2014.
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей./Е.А. Янушко, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2010.
- Играют непоседы: игры и уприжнения для детей от 15, до 3 лет. Методическое пособие./ М.Ф. Литвинова,москва СФЕРА, 2012.
- Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий./Д.Н. Колдина, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2009.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва МОЗАИКИ-СИТНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...