Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

     

    Ход занятия

    Организация детей перед занятием

    Деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность детей

    Дети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предлагает детям поздороваться.

    Воспитатель: «Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего дня. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

    Задача педагога на подготовительном этапе заинтересовать детей, создать положительную эмоциональную атмосферу, настроить ребят на игровую деятельность.

    Внезапно раздается звонок на телефон. Пришло сообщение.

     

     

    Дети приветствуют друг друга.

     

     

     

     

     

     

    Дети встают в круг, берутся за руки, настраиваются на позитивное настроение

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети задают педагогу вопросы, слушают, что написано в сообщении

    Мотивация

    Воспитатель читает телеграмму: «Сообщение пришло из далекой Африки. В нём дети, посещающие детский сад пишут, что страна, в которой они живут очень тёплая и в неё постоянное лето. А детям очень хочется увидеть зиму и узнать, что это за время года? Просят у нас помощи.

     

     

     

    Дети положительно откликаются на предложение.

    Проблематизация

    Педагог, таким образом, сконструировал ситуацию, что дети сами определили проблему. (Наводящими вопросами, размышлением)

    Воспитатель: Как же мы можем помочь детям Африки увидеть зиму?

    Дети высказывают предположения, как они могут помочь жителям Африки увидеть зиму.

    Предположения детей (отправить снег почтой, полететь за ними на самолете, нарисовать картину)

    Целеполагание

     Педагог «идет за детьми», использует различные приемы для активизации мыслительной деятельности. Просит детей напомнить признаки зимы.

    Воспитатель: Картину мы нарисуем, а как же мы можем передать ее детям, живущим в Африке? Ведь Африка так далеко от нас.

     

    Дети предлагают  нарисовать картину с изображением зимы. Рассуждают, как её можно передать (с птицей, но она может замёрзнуть, решают почтой, отправить посылку)

    Планирование будущей деятельности

    Педагог дает возможность  детям самим придумать план действий, исходя из предложенных обстоятельств (материалов). Педагог обращает внимание детей на капустные листы и предлагает нарисовать зимний лес путем отпечатывания.

    Воспитатель: «Дети, а какая бывает зима? Ребята, посмотрите, у нас на столах есть краски, кисти, ватные палочки и лист капусты. Как вы думаете, зачем нам это всё? Давайте рассмотрим капустный лист, что он нам напоминает? Знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Предлагает поиграть физминутка «Зима».

    Дети принимают решение нарисовать картину с изображением зимы и выслать её почтой. В группе подбирают конверт для картины, обсуждают какого цвета гуашь, им понадобится.

     

    Дети называют признаки зимы.

    Высказывают свои предположения.

    (Всё это нам пригодится для того, чтоб нарисовать картину)

    Капустным листом можно рисовать дерево.

     

     

    Дети выполняют движения за педагогом.

    Реализация плана

    Педагог смог создать систему вопросов, заданий и т.п., позволяющих поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия, (партнерская форма взаимодействия с детьми)

    -Дети имеют возможность выбора, проявления личных качеств, интересов, возможностей. Активны, не боятся высказываться, действовать. Делают новые предположения. Имеют возможность свободного общения, перемещения в процессе деятельности

    Оценка и рефлексия

    Что понравилось? Что вы узнали из того, что раньше не знали?  

    Воспитатель: Теперь вы можете дома рассказать своим мамам, что из капустного листа можно делать не только салат, но им ещё можно рисовать. Предложите мамам вместе с вами нарисовать красивые картины.

    Дети испытывали положительные эмоции на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности от того что помогли жителям Африки увидеть зиму.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно - образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Конспект НОД: Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

    ·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

    Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

    Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

    Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

    Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...