Непрерывная образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хужина Наталия Ивановна

Конспект для детей с ЗПР, старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 1

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Формирование целостной картины мира)

Старшая группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Весна. Птицы прилетели»

Тема недели: «Перелетные птицы»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

- познакомить детей с перелетными птицами (грач, соловей, скворец, ласточка). 

-формировать познавательный интерес.

Коррекционно – развивающие:

- развивать кругозор.

- развивать  речь.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

Коррекционно – воспитательные:

-  воспитывать  интерес к пернатым друзьям.

Оборудование: картинный материал по теме весна и перелетные птицы, компьютер, презентация, птички, конфеты.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Звучит музыка, дефектолог предлагает детям, пройти в кабинет.

Дефектолог: ребята, сегодня я пришла на работу и мне на электронную почту пришло сообщение. Хотите посмотреть какое? (Да)

Слайд №1 (Весна говорит)

Доброе утро, ребята, я очень рада

видеть вас. Давайте познакомимся. 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня - …Весна. 

Весна: Правильно, ребят

Дети стоят в кругу.

2. Вводная часть.

4 минуты.

Слайд №2 (Весна говорит)

Пришел и мой черед,

Природа пробужденья ждет!

Вот только солнышка не видно…

Ребята, посмотрите на доску, тучки лучики закрыли, помогите солнышко спасти, но для этого нужно выполнить задания, которые написаны на тучках.

Дефектолог: Поможем, ребята, солнышко спасти? (да). Тогда начнем.

Дети стоят полукругом .

3. Основная часть.12 минут

а) Беседа.

Дефектолог предлагает детям подойти  к доске.

-Ребята, на тучках задания и каждое задание под цифрой, значит будем выполнять задания по порядку. Найдите тучку с цифрой 1. (Ребенок находит).

1е задание (Назовите весенние приметы)

Дети вспоминают весенние приметы с помощью волшебного цветка.

Игра с цветком «Приметы весны»

Дети передают друг другу цветок и называют примету весны.

Дефектолог: Скажите, какие приметы весны вы знаете? (Солнце ярче светит, день становится длиннее, а ночь короче, прилетают птицы). Молодцы! Вот вы спасли первые лучики солнца! (Дефектолог убирает тучку)

2е задание (Отгадать загадки про перелетных птиц)

Дефектолог читает загадки, а отгадки сопровождаются картинками.

Загадки.

По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …
грачи»

C:\Users\Пользователь\Desktop\s1200.jpg 

-Грачи, к самые первые прилетают и кричат: Крак! Всем червякам я враг!

Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…
скворец.

C:\Users\Пользователь\Desktop\6233218_xlarge.jpg

-Вслед за грачами прилетает скворец. И считается, что скворец может петь голосом любой птички.

Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…
соловей

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_ma5f546b.jpg

-Соловей – птица, которая красиво поет.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Высоко летает,

Мошек поедает,

В черном фраке лапочка, А зовется? …(ласточка)

C:\Users\Пользователь\Desktop\s1200 (1).jpg

- Самая последняя из перелетных птиц, прилетает ласточка.

-Ребята, скажите, как одним словом мы можем назвать эти картинки? (Перелетные птицы)

-Молодцы, еще больше лучиков засияло.

3е задание (Поиграйте с пальчиками)

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)

-Молодцы! Еще больше освободилось наше солнышко.

.

Дети стоят в кругу.

Дети сидят на стульчиках.

Дети стоят в кругу.

4.Физминутка 1минута

 Слайд №3

4е задание (Потанцуй с птичками)

Птички перелетные веселые, вольготные

Танцевать вдруг захотели,

И ребят позвать велели.

(Дети под музыкальное сопровождение танцуют)

Дети выполняют движения под музыку.

5.Закреление

2 минуты

5е задание (Построй скворечник)

-Ребята, когда птицы прилетают из теплых стран, что они делают? (Начинают вить гнезда). А человек, какой домик для птиц может сделать? (Скворечник).

-Ребята, давайте построим для птиц скворечник из палочек по схеме. (Дети строят)

-Ну, что теперь давайте заселим наш скворечник.

Упражнение на дыхание «Засели птичку»

(Дети берут птичек и дуют - летит птичка)

-Молодцы, посмотрите, мы освободили наше солнышко! Рада и Весна.

Дети сидят за столами.

Дети выбирают птичек и дуют на них.

6.Итог занятия

1минута

Слайд№ 4 (Говорит Весна)

-Ребята, вы молодцы! Освободили солнышко от тучек, и теперь оно светит ярко и дарит всем свое тепло! Спасибо вам, мне нужно идти дальше, а для вас я с друзьями - птичками приготовила сюрприз, посмотрите в окно… (за окном птичка с конфетами). Дефектолог раздает конфеты детям. Дети идут в группу.

Дети стоят в кругу.