Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шершнева Наталья Владимировна

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_mire_tekhniki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Колпинского р-на

г. Санкт-Петербурга

Шершнева Н.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:  «В мире техники».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Художественно-эстетическое развитие - рисование, аппликация;
  • Физическое развитие - подвижная игра

Используемые технологии (методы и приемы):

  • Наглядный метод (использование иллюстраций);
  • Словесный метод  (беседа о бытовой технике);
  • Игровой прием (дидактическая игра);
  • Метод рисования и аппликации (приемы дополнения изображения).

Цель:  Уточнить знания о различных видах бытовой техники и роли техники в жизни человека.

Задачи.

  • Образовательные:

Расширить знания о видах техники и ее назначении, обратить внимание, что бытовая техника нужна для человека, для облегчения труда и жизни, что ее создает человек.

  • Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность. Активизировать словарь: корыто, стиральная машина, веник, пылесос, игла, швейная машина. Учить правильно определять функцию предмета и понимать назначение.

  • Воспитательные:

Учить бережно относиться к труду человека, беречь предметы техники, воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

  • Здоровьесберегающие:

Закрепить знания о правилах пользования с электрическими приборами.

Материал и оборудование:

Плакат с изображением  бытовой техники, сюжетные картинки, презентация, атрибуты для подвижной игры, тематические карточки для дидактической игры.

Предварительная работа:

Беседы о бытовой технике, просмотр иллюстраций с сюжетом "Мамины помощники", чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры "На кухне", "Наведем порядок в комнате".

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какую технику вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали различные виды техники. Воспитатель показывает изображение различные виды техники (бытовая, специализированная). Сегодня мы поговорим с вами о бытовой технике. Она облегчает нашу жизнь и наш быт. Расскажите какой бытовой техникой дома пользуют ваши мамы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны холодильник, стиральная машина, пылесос?

Ответы детей

Воспитатель показывает презентацию о том как изменился быт с техническим прогрессом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "мамин помощник". Правила очень простые. У нас есть холодильник и стиральная машина, так же есть натянутая веревка, шкаф, корзины с продуктами, контейнеры для продуктов. Для начала необходимо разделиться на группы по видам деятельности. Одна команда должна разобрать корзинки с продуктами, разложить их в контейнеры и убрать в холодильник на определенные полки, другая команда должна достать белье из стиральной машины, повесить сушить на веревку, и убрать в шкаф. Победит команда первая справившиеся с заданием.

Проводится игра "Мамин помощник"

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Предлагаю продолжить нашу тему. Я буду вам показывать карточки, а вы мне будете говорить какой предмет из техники необходим в данной ситуации человеку.

Проводится игра по карточкам "Как бытовая техника помогает человеку".

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами немножко пофантазируем. Перед вами заготовки телевизора. Вам необходимо нарисовать на экране рекламу бытовой техники, затем мы наклеим рамку телевизора и дорисуем антенну и ножки телевизора.

Дети выполняют творческое задание.

Итог образовательной деятельности.

Организовывается выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "Морская сказка" для детей младшей группы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, обогащение тактильного опыта, формирование навыков экспериментирования с песком, работа с тканью....