Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Курамшина Раиля Рамисовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kdo_10_-_kopiya.docx20.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость подготовки растительного и животного мира к осеннему периоду времени.

    Задачи:

    Развивающие

    • Развивать умения и навыки различать деревья и кустарники по форме листьев, семян и плодов.
    • Развивать умение классифицировать животных (уходят в спячку – бодрствуют) и птиц (перелетные – зимующие).

    Обучающие

    • Закрепить знания детей о том, какие изменения в природе происходят с наступлением осеннего периода времени.
    • Дать представление о том, какие изменения происходят в жизни животных и растений с наступлением осени.

    Воспитательные

    • Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.
    • Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

    Материалы и оборудование:

    Разноцветные листья различных деревьев; запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу»; письмо от лесных жителей; плакат с изображением осеннего леса; картинки с изображением деревьев, птиц, зверей; запись «Времена года» П.И.Чайковского.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке.
    2. Работа с календарем природы.
    3. Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, картинок на осеннюю тематику.
    4. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени.
    5. Беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.
    6. Беседы о перелетных и зимующих птицах.

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей


    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    Ы

    Й

    О
    С

    Н

    О

    В

    Н

    О

    Й

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    Ы

    Й

    Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень. Ноябрь» из «Времена года».

    Ребята, скажите почему у нас с вами звучит медленная и грустная музыка? Какое время года она напоминает?

    Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим, так ли печально в лесу.

    Воспитатель с ребятами отправляется в осенний лес:

    Ходит осень по дорожке

    Промочила осень ножки

    Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клена листья сбросил.

    Дружно по лесу гуляем

    И листочки собираем

    Собирать их каждый рад

    Просто чудный листопад!

    Вот и лес. Посмотрите вокруг. Как красиво!  Ребята, что вы видите?

    Как приятно ходить по земле, по разноцветным листьям. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, покрытая листьями?

    Ребята, а как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

    Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад!

    Сюрпризный момент:

    Ой, ребята, что это? Письмо. Адрес: Детский сад № 89, группа «Светлячки», ребятам. Адрес отправителя: лесные звери и птицы. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Читаем письмо).

    Лесные звери просят нас навести порядок у них в гостях.

    Ребята, давайте мы с вами соберем листики и разложим под те деревья, с которых они упали. Посмотрите на картинки, какие деревья здесь изображены?

    Читаем письмо дальше. А еще, ребята, лесные жители просят нас вести себя тихо и не мешать им готовиться к зиме.

    А как животные готовятся к зиме? Давайте рассмотрим картинки и вспомним, как это происходит и кто из животных уходит в зимнюю спячку, а кто приспосабливается к холодному времени года.

    Летом звери ходят в легких шубах, а осенью они линяют. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Осенью шерсть вырастает новая – густая и пушистая. Белочка меняет рыжую шубку на серенькую, чтобы ее среди деревьев не было видно. Зайчик меняет серую шубку на беленькую. Зачем?

    Медведь, лиса и волк тоже линяют, осенью у них появляется более густая и пушистая шерсть. Для чего?

    Осенью все звери делают запасы на зиму.    Какие?

    Также все звери утепляют свои норки. Чем?

    Ребята, а кто же из зверей спит зимой?

    Ребята, а кто зимой не спит и не делает запасы?

    Физкультминутка:

    Вдруг закрыли небо тучи

    Начал капать дождь колючий

    Долго дождик будет капать,

    Разведет повсюду слякоть

    Грязь и лужи на дороге

    Поднимай повыше ноги.

    Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим картинки лесных птиц. Каких птиц вы знаете?

    Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

    Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Каких перелетных птиц вы знаете?

    Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

    Каких зимующих птиц вы знаете?

    Чем питаются зимующие птицы?

    Как нужно заботиться о зимующих птицах?

    Спасибо за вашу активность, ребята, все молодцы! На этом наша прогулка в осенний лес заканчивается. Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесных жителей и очень многое с вами узнали. А с какой целью человек ходит в лес?

    Ребята, давайте повторим правила поведения в лесу. (Детям показывается плакат с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу?»).

    Ответы детей: Осень. Становится холодно, солнце светит редко, на небе серые тучи, погода пасмурная, часто идут дожди, дни становятся короче, листья на деревьях опадают, насекомые прячутся и замирают, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.

    Ребята идут и делают движения в такт словам.

    Под ногами листья, они разноцветные, а на деревьях мало листьев.

    На разноцветный ковер.

    Листопад.

    Дети играют с листьями, подбрасывают их и находят письмо.

    Сосна, дуб, елка, липа, клен, береза, рябина, каштан.

    Дети собирают листочки и раскладывают их под деревьями.

    Чтобы его на снегу не было видно.

    Чтобы было тепло и не замерзнуть.

    Ягоды, грибы, орехи, желуди, корни деревьев, зерна и семена растений.

    Сухими листьями, ветками, травой, мхом, шерстью.

    Медведь, еж, мышь, сурок, лягушка, суслик, хомяк, бурундук, барсук.

    Заяц, волк, лиса, выдра, лось, кабан.

    Поднимаются на носочки, поднимая руки вверх

    Руки медленно опускаются, пальчики имитируют капельки дождя

     Держат руки на поясе и крутятся влево-вправо

    Ходьба на месте, высоко поднимая ноги

    Дети показывают и называют птиц.

    Нет, некоторые улетают на юг

    Перелетные

    Гуси, утки, журавли, скворцы, ласточки, лебеди

    Зимующие

    Сороки, вороны, воробьи, голуби, синицы, свиристели, снегири

    Ягодами рябины, зернами, семечками

    Делать кормушки, насыпать семечки, зерна и хлебные крошки

    Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, ягоды, разноцветные листики

    Нельзя шуметь, бегать в лесу;

    Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса;

    Нельзя подходить близко к гнездам птиц;

    Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков;

    В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву;

    Нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых;

    Нельзя ловить животных и уносить их домой;

    Нельзя разжигать костер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

    Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

    Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

    Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

    Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».

    Задачи:1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

    Презентация к образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему "Грибы"

    Презентация разработана для старших дошкольников. Вниманию детей представлены наиболее известные шляпочные грибы, которые встречаются чаще других. Рассматриваются съедобные грибы, причудливые грибы (у...