КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шишина Наталья Николаевна

Тема:   «Листопад»

Цель: Расширять  представления детей о природном явлении «листопад».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в работе с красками.

2.Развивать  воображение  и  творческие  способности.

3.Обучать  умению  пользоваться  кистью,  рисовать  способом  «примакивания».

Средства:Иллюстрации осенних явлений природы (листопад), альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного, зеленого, желтого цветов, салфетки, непролевайкис водой, диск с музыкой Чайковского «Времена года».

Способы:Игровая мотивация: персонаж – помощница осени, загадывание загадки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений  про  осень, дыхательная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей,  индивидуальная  помощь,  анализ детских работ,  рефлексия.

Предварительная  работа:  беседы  на  осенние  темы,  наблюдения  на прогулках  осенних  изменений  в  природе,  наблюдение   листопада,  сбор листьев.

Ход   занятия:

Дети  сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит воспитатель в образе помощницы осени.

Помощница  осени:  Здравствуйте, дети! Япомощница  осени.

Дети: Здравствуйте.

Помощница  осени :Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Помощница осени :Правильно, осень. А я помощница осени и хочу сегодняпоговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это заявление осени:

Загадка про листопад:

«Листья желтые кружатся,

На землю ковриком ложатся

Желтых  листьевхоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется?»

Дети:Листопад.

Помощница  осени :Молодцы, правильно.Листопад- это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит  реже, становится прохладно, листики на деревьях  «держатся» слабо, стоит подуть ветерку и листочки срываются с веток и плавно кружась, падают наземлю.

Предлагает для рассматривания цветные иллюстрации с изображением листопада.

Дети, а вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?

Дети: Да, знаем.

Помощница осени : Почитайте мне , пожалуйста.

Дети читают:

Дима: « Падают, падают листья,

              В нашем саду листопад.

              Желтые, красные листья,

               В воздухе  вьются, летят…..»

Настя: «Ходит осень по садам,

              Ходит, улыбается.

              Точно в сказке тут и там

              Все цвета меняются..»

Помощница осени :Молодцы, дети! Оченькрасивые стихи. А я вам предлагаю еще одно стихотворение о листопаде, послушайте, пожалуйста.

«Листопад, листопад,

  Листья падают, летят.

  Листья желтые кружатся,

  И на землю все ложатся»  (С. Белов)

Помощница  осени : Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Помощница  осени : Я предлагаю поиграть с ними.

Дыхательная гимнастика « Листопад».

Помощница  осени : Молодцы, дети! Какой у нас сильный ветерок получился.А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

«Листопад, листопад,

 Листья желтые летят (дети бегают, изображая осенниелисточки)

 Кружат по дорожке (кружатся на месте)

 Падают под ножки( медленно приседают).

Помощница осени : А сейчас я вам покажу,как правильно надо рисовать листопад, способом « примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисточку, прием в воздухе, как наносить мазки)

Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

«Листопад, листопад

  Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).

  Вот летит листок осины-

  А за ним листок рябины.

  Ветер гонит лист кленовый,

  Поднимает лист дубовый,

  Лист березки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)

  Осторожно, лужица (грозят пальчиком)

  Покружился,покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

  Прямо в лужу опустился (руки на колени)

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, промывать  ее и наносить мазки, показывает приемы в воздухе.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Я сделаю выставку ваших работ и мы сможем любоваться осенним листопадом.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое явление  осени мы рассматривали?

-Что такое листопад?

-Что рисовали?

-Как рисовали листопад?

Я предлагаю вам дома нарисовать с мамой такой же листопад.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети ! О нашей с вами деятельности расскажу осени и подарю ей ваши рисунки, думаю, что она будет очень довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам. Ну, а теперь мне пора. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности  художественно-эстетического развития

( рисование)

Тема:   «Листопад»

Цель:  Расширять   представления  детей  о  природном  явлении  «листопад».

Задачи:  

1. Воспитывать  интерес  к  продуктивной  деятельности,  аккуратность в  работе  с  красками.

2.Развивать  воображение  и  творческие  способности.

3.Обучать  умению  пользоваться  кистью,  рисовать  способом  «примакивания».

Средства:  Иллюстрации  осенних  явлений  природы  (листопад),  альбомные листы  с  изображением  ствола  дерева,  кисти,  гуашь  красного,  зеленого, желтого  цветов,  салфетки,  непролевайки  с  водой,  диск  с  музыкой Чайковского  «Времена года».

Способы:  Игровая  мотивация:  персонаж – помощница  осени,  загадывание загадки,  рассматривание  иллюстраций,  чтение  стихотворений  про  осень, дыхательная  гимнастика,  физкультминутка,  пальчиковая  гимнастика, самостоятельная  деятельность  детей,  индивидуальная   помощь,  анализ детских работ,  рефлексия.

Предварительная  работа:  беседы  на  осенние  темы,  наблюдения  на прогулках  осенних  изменений  в  природе,  наблюдение   листопада,  сбор листьев.

Ход   занятия:

Дети  сидят  на  стульчиках.  Стук  в  дверь.  Входит  воспитатель  в  образе помощницы  осени.

Помощница  осени:  Здравствуйте,  дети!  Я помощница   осени.

Дети: Здравствуйте.

Помощница  осени :Дети,  а  вы  знаете,  какое  сейчас  время  года?

Дети:  Осень.

Помощница осени : Правильно,  осень.  А  я  помощница  осени  и  хочу сегодня  поговорить  с  вами  об  одном  интересном  осеннем  явлении. Попробуйте  угадать,   что это  за  явление  осени:

Загадка про листопад:

«Листья  желтые  кружатся,

На   землю  ковриком  ложатся

Желтых  листьев хоровод

Осенью  случается.

Танец  этот  –  каждый  год.

Как  он  называется?»

Дети:  Листопад.

Помощница  осени :  Молодцы,  правильно.  Листопад -  это  очень  красивое явление  природы.   Когда  наступает  осень,  солнышко  светит  реже, становится   прохладно,  листики  на  деревьях   «держатся»  слабо,  стоит подуть  ветерку  и  листочки  срываются  с  веток  и  плавно  кружась,  падают  на  землю.

Предлагает  для  рассматривания  цветные  иллюстрации  с  изображением листопада.

Дети,  а  вы  знаете  стихи  об  этом  красивом  явлении  природы?

Дети: Да,  знаем.

Помощница осени : Почитайте  мне , пожалуйста.

Дети  читают:

Дима: « Падают,  падают  листья,

              В  нашем  саду  листопад.

              Желтые,  красные  листья,

               В  воздухе   вьются,  летят…..»

Настя: «Ходит  осень  по  садам,

              Ходит,  улыбается.

              Точно  в  сказке  тут  и  там

              Все  цвета  меняются..»

Помощница осени : Молодцы,  дети!  Очень  красивые  стихи.  А  я  вам  предлагаю  еще  одно  стихотворение  о  листопаде,  послушайте, пожалуйста.

«Листопад,  листопад,

  Листья  падают,  летят.

  Листья  желтые   кружатся,

  И  на  землю  все  ложатся»  (С. Белов)

Помощница  осени : Посмотрите,   что у  меня  в  руках?

Дети:  Осенние  листочки.

Помощница  осени : Я  предлагаю  поиграть  с  ними.

Дыхательная  гимнастика  « Листопад».

Помощница  осени : Молодцы,  дети!  Какой  у  нас  сильный  ветерок получился.  А  теперь  давайте  представим,  что  мы  с  вами  осенние листики.

Физкультминутка  «Листопад».

«Листопад,  листопад,

 Листья  желтые  летят  (дети  бегают, изображая  осенние листочки)

 Кружат  по  дорожке  (кружатся  на  месте)

 Падают  под  ножки  ( медленно  приседают).

Помощница осени :  А сейчас  я  вам  покажу, как  правильно  надо  рисовать листопад,  способом  « примакивания»  кисти  к  бумаге.    (Воспитатель показывает,  как  правильно  держать  кисточку,  прием  в  воздухе,  как наносить  мазки)

Но  сначала  мы   с вами  сделаем  пальчиковую  гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика  «Листопад».

«Листопад,  листопад

  Листья  по  ветру  летят  (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).

  Вот  летит  листок  осины-

  А  за  ним  листок  рябины.

  Ветер гонит лист кленовый,

  Поднимает лист дубовый,

  Лист березки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)

  Осторожно, лужица (грозят пальчиком)

  Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

  Прямо в лужу опустился (руки на колени)

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, промывать  ее и наносить мазки, показывает приемы в воздухе.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Я сделаю выставку ваших работ и мы сможем любоваться осенним листопадом.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое явление  осени мы рассматривали?

-Что такое листопад?

-Что рисовали?

-Как рисовали листопад?

Я предлагаю вам дома нарисовать с мамой такой же листопад.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети ! О нашей с вами деятельности расскажу осени и подарю ей ваши рисунки, думаю, что она будет очень довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам. Ну, а теперь мне пора. До свидания.

                                       

                              

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы п...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»

Тема «Листопад»Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: Учить детей правильно держать кисть. Программное содержание:Образовательные:...