Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти)
в средней группе
с использованием здоровье – сберегающей технологии
Тема: «Пушистые котята»
воспитатель
Богославская А.А.
Санкт – Петербург
2016
Цель: знакомство с новой техникой рисования – тычок жесткой кистью.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие,
- Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах,
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму;
- развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать сострадание и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, знакомство с кошачьей семьей: папа – кот, мама – кошка, дети – котята, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».
Необходимые материалы: картинки с изображением кошек разных пород, игрушка кошка, альбомные листы с карандашным контуром котят, гуашь 3 цветов, жесткие кисти, баночка с водой, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. А пригласила нас на нее – отгадайте кто:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно. А где живет кошка? (ответы детей)
Воспитатель: поэтому ее называют домашнее животное.
(появляется игрушка кошка)
Воспитатель: полюбуйтесь, какая кошечка к нам пришла.
Дети описывают игрушку: она пушистая, шерстка белого цвета, у нее четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Кошка любит молоко.
Воспитатель: Кошка Мурка зовет нас на выставку кошек.
(вывешиваются несколько фотографий разных пород кошек)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые животные. Они все разные. (дети рассматривают фотографии и рассказывают о кошках: пушистые и гладкие, худые и толстенькие, с круглыми и треугольными ушками, с короткими и длинными лапками.)
Воспитатель: давайте немного поиграем:
Вот котята мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так! (дети имитируют движения)
Воспитатель: ребята, мне Мурка только что сказала, что ее котята убежали гулять и где – то заблудились. Поможем Мурке отыскать котят? (ответы детей)
Воспитатель: Мурка показала нам портрет одного из котят. А мы сейчас нарисует всех остальных ее котят и развесим наши рисунки, и тогда прохожие их увидят. Котята найдутся обязательно.
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котенка? Туловище – овал. А голова? Правильно, это круг. Ребята, а где же лапки? Котенок подогнул их под себя. Хвост и лапки тоже овальные. А ушки – треугольные. Чтобы котенок получился пушистым, я научу вас новому приему – рисование тычком. Сейчас покажу. (кисть держится вертикально, сухую кисть опустить в краску, тычком сначала по контуру котенка: голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.)
Воспитатель: вот какой пушистый котенок получился. А что я еще забыла дорисовать котенку? Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котенок!
Запомнили, как рисовать? (ответы детей)
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
Воспитатель: А чем можно украсить рисунок? Дорисуйте котенку травку. Так же тычком. А теперь приклеим глазки и носик.
Воспитатель: Какие у всех разные получились котята. Давайте дадим им клички. Мурка говорит мне, что вы очень красиво нарисовали ее малышей. теперь она обязательно найдет своих котят. Она хочет поиграть с вами.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: А теперь скажем Мурке «До свидания! » Она торопится домой.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Мурке? Какая была кошечка? Почему киска стала просить о помощи? Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж). Тема: «Озорны...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий
Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий ...