Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

коспект НОД о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти)

в средней группе

с использованием здоровье – сберегающей технологии

Тема: «Пушистые котята»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2016

Цель: знакомство с новой техникой рисования – тычок жесткой кистью.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие,
  • Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: 

  • закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах,
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму;
  • развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук;
  • воспитывать сострадание и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, знакомство с кошачьей семьей: папа – кот, мама – кошка, дети – котята, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».

Необходимые материалы: картинки с изображением кошек разных пород, игрушка кошка, альбомные листы с карандашным контуром котят, гуашь 3 цветов, жесткие кисти, баночка с водой, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. А пригласила нас на нее – отгадайте кто:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно. А где живет кошка? (ответы детей)

Воспитатель: поэтому ее называют домашнее животное.

(появляется игрушка кошка)

Воспитатель: полюбуйтесь, какая кошечка к нам пришла.

Дети описывают игрушку: она пушистая, шерстка белого цвета, у нее четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Кошка любит молоко.

Воспитатель: Кошка Мурка зовет нас на выставку кошек.

(вывешиваются несколько фотографий разных пород кошек)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые животные. Они все разные. (дети рассматривают фотографии и рассказывают о кошках: пушистые и гладкие, худые и толстенькие, с круглыми и треугольными ушками, с короткими и длинными лапками.) 

Воспитатель: давайте немного поиграем:

Вот котята мыли лапки

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали

Вот так, вот так! (дети имитируют движения)

Воспитатель: ребята, мне Мурка только что сказала, что ее котята убежали гулять и где – то заблудились. Поможем Мурке отыскать котят? (ответы детей)

Воспитатель: Мурка показала нам портрет одного из котят. А мы сейчас нарисует всех остальных ее котят и развесим наши рисунки, и тогда прохожие их увидят. Котята найдутся обязательно.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котенка? Туловище – овал. А голова? Правильно, это круг. Ребята, а где же лапки? Котенок подогнул их под себя. Хвост и лапки тоже овальные. А ушки – треугольные. Чтобы котенок получился пушистым, я научу вас новому приему – рисование тычком. Сейчас покажу. (кисть держится вертикально, сухую кисть опустить в краску, тычком сначала по контуру котенка: голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.)

Воспитатель: вот какой пушистый котенок получился. А что я еще забыла дорисовать котенку? Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котенок!

Запомнили, как рисовать? (ответы детей)

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

Воспитатель: А чем можно украсить рисунок? Дорисуйте котенку травку. Так же тычком. А теперь приклеим глазки и носик.

Воспитатель: Какие у всех разные получились котята. Давайте дадим им клички. Мурка говорит мне, что вы очень красиво нарисовали ее малышей. теперь она обязательно найдет своих котят. Она хочет поиграть с вами.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: А теперь скажем Мурке «До свидания! » Она торопится домой.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Мурке? Какая была кошечка? Почему киска стала просить о помощи? Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий

Конспект занятия в средней группе  с использованием здоровье сберегающих технологий ...