Главные вкладки

    Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе с использованием здоровье-сберегающих технологий на тему " Чистить зубки нам не лень, чистим зубки каждый день"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx27.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ООШ №6 Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» городского округа Новокуйбышевск Самарской области

    C:\Users\Алексей\Desktop\imgpreview (1).jpg

    Конспект НОД по познавательному развитию

    в средней группе с использованием

    здоровье сберегающих технологий

    на тему:

    «Чистить зубки нам не лень,

    чистим зубки каждый день»

    разработала Вяльшина Ольга Александровна

     

    Новокуйбышевск 2014 год

    Интеграция  образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «познавательное развитие»

      Цели:

      Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

      Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;

      Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

      Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

    Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,.

    Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

    Предварительная работа:

    Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей,

    И мясо  и хлеб - всю добычу мою,

    Я с радостью белым зверям отдаю.

    Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

    Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

    Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку ( предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)

    1.Предлагаю, вам ребята, я пробраться в зимний лес

    Обычная ходьба

    2. Там не спят еще зайчата, там сугробы до небес

    Ходьба с высоким подниманием колена

    3.Зимний лес, такой дремучий, и мороз такой колючий

    Дети растирают щеки и потирают руки

    4.От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем

    Легкий бег, выполняют мягкие пружинки

    А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

    Кто из вас лечил зубы?

    Кто не боится этого делать?

    Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"

    Мы сидим у кабинета.

    До чего же страшно это!

    А какой он врач зубной?

    Не с ногой ли костяной?

    И не в ступе ли сидит?

    Не взлохмачен?

    Не сердит?

    Дверь тихонько приоткрылась,

    Врач - царица появилась!

    Улыбнулась мне слегка:

    "Первый" Вижу смельчака!"

    Две минуты был я в кресле!

    Даже три - с влезаньем если.

    Боль терпел не просто так, а за то,

    Что я смельчак!

    А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

    А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

    Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

    Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

      Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

      Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

      Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

      Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

      Никогда не грызи твердые предметы.

    Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

    Ребята, посмотрите на картинки на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

    Воспитатель.

    Чтоб тебе мой друг, с тоскою

    Не пришлось на склоне лет.

    Страшной челюстью вставною

    Пережевывать обед,

    Чтоб свои родные зубки

    Смог ты дольше сохранить,

    Надо чистить их почаще.

    Надо вовремя лечить!

    А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

    Анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

    1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

    Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «Дверь, может быть опасна»»

    Цель: - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать зап...

    КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

    Конспект занятия в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий

    Конспект занятия в средней группе  с использованием здоровье сберегающих технологий ...