Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения разных деревьев.
· Развитие музыкальности, воображения, способности к импровизации.
· Продолжение знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования: изображения зимнего леса используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.Особое внимание на занятие уделяется воспитанию художественного вкуса под воздействием музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие
в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
Составитель:
воспитатель
Бойченко Т.П.
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: «Вьюга в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Основные цели:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья.
- Развивать музыкальность, воображение, способность к импровизации.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний лес используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.
Задачи:
1.Образовательные:
- создание условий для передачи характерных особенностей вьюги в зимнем лесу;
-вызвать эмоциональные чувства при восприятии картин зимнего леса;
-поддержка интереса к изображению вьюги в зимнем лесу;
-развитие композиционных умений.
2.Развивающие:
-развитие специальных способностей к изобразительной деятельности;
- знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний лес, используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель;
-развить мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к природе леса;
-ввести в активную речь детей следующие понятия : вьюга, буря, ураган, метель, пурга, вихрь, буран, поземка. Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного , доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Запись музыки Г.Свиридова к кинофильму «Метель», музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа , М.Минкова «Вьюга и вальс снежинок» из телевизионного фильма «Тайна снежной королевы». Иллюстрации зимние пейзажи. Вырезанные из белой бумаги снежинки по количеству детей. Обруч. Столы для работы детей, клеѐнка на столы, баночки с водой, кисточки, свечи, восковые мелки или масляная пастель, акварельные краски.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге (Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» ) . Наблюдение на прогулках за пургой, поземкой, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание стихотворений о вьюге, метели, буране.
Ход занятия
№ п/п | Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент 5 мин. | Создание положительной эмоциональной атмосферы. Ребята, встаньте, пожалуйста, на «снежинки» вокруг обруча. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так решили? ( стало холодно, мороз, падает снег, люди тепло одеты, иногда бывает метель и вьюга). Правильно. Давайте отправимся с вами в волшебное путешествие по зимнему лесу. Превращаемся в снежинки. Игра «Волшебное превращение» Мы - снежинки, мы – снежинки, (дети стоят свободно, руки вверху) Мы – блестящие как льдинки, Мы на веточках сидели, (покачиваются) Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул и снежинки тихо сдул. Все снежинки полетели и на землю тихо сели (вновь разбегаются и садятся ). | Ответы детей. Выполнение действий в соответствии со словами |
2 | Основная часть 17 мин. Работа по теме.
Самостоятельная работа. | Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, что вы видите вокруг себя? (вокруг пейзажи с изображением зимнего леса). Давайте с вами вспомним: сейчас в лесу зима, все покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно - надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. Зимой и летом. Одним цветом. (Елка). Дети, мы с вами знаем, что зимой бывает разная погода - и солнечная, и пасмурная. Может идти снег и стоять ясный морозный день. Я сейчас включу музыку, а вы догадайтесь, какую зимнюю погоду изобразил композитор (Г. Свиридов «Метель»). Действительно – это метель, вьюга, пурга, буран. Дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены не видно. Скажите ребята, это опасно? (да, в такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться). Теперь я хочу предложить вам нарисовать зимнюю метель. А вот где эта метель метѐт вы придумаете сами. Это может быть в лесу среди деревьев, в поле, в городе. Ребята, кто, что будет рисовать? Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать свечой, восковыми мелками, масляной пастелью и акварельными красками. Предлагаю нарисовать сначала деревья, дома восковыми мелками или масляной пастелью. Затем возьмём свечу и нарисуем снежинки, но не простые снежинки, а снежинки во время метели. Теперь мы можем закончить нашу картину, создав соответственный фон для нашей метели, соответствующего настроению погоды с помощь акварельных красок. Я выберу себе фон ночного зимнего леса, поэтому выберу холодные тона акварельных красок. | Ответы детей. Дети рассматривают изображения. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. ( метель, вьюга, пурга, буран). Ответы детей. Ответы детей. Дети самостоятельно выполняют каждый свою работу. В ходе самостоятельной работы подхожу к каждому ребенку. Дети рисуют под музыку Г.Свиридова «Метель». Образная релаксация. |
3 | Заключительная часть. 3 мин. Анализ результата работы. | Какие красивые метели у вас получились, как настоящие. Ребята, какая работа понравилась? Почему? Как вы считаете, получилось у вас изобразить метель? Кто хочет рассказать о своей работе? «Выход из волшебного леса» Сейчас на полянку, друзья приглашаю. И в белых снежинок я вас превращаю. Снежинками детки на поляну присели. Снежинки на ветках, снежинки на ели. Расслабились глазки, спокойно прикрыли, фантазию, воображенье включили, внимательно слушая, строчку за строчкой, представьте лесную и зимнюю ночку. 1, 2, 3, 4, 5 стали детки оживать, глазки тихо открывать. Дети в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись. | Ответы детей. Дети под стихи и музыку плавно перемещаются на ковер. Фоном звучит спокойная, тихая музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»
Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....
Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"
Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема: «Дары осени»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: моделирование из бумаги.Цель: создание условий для развития познавательной и творческой инициати...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественно-эстетическое развитие по программе полигональное моделирование в подготовительной группе комбинированной направленности № 13
Тема: «Животные, которые телепортировались из зоопарка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Направление: конструирование из бумаги.Цель: создание условий для ...