Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бойченко Татьяна Петровна

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения  разных деревьев.

·        Развитие музыкальности, воображения, способности к импровизации.

·        Продолжение  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования: изображения зимнего  леса   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.Особое внимание на занятие уделяется воспитанию художественного вкуса под воздействием музыкального сопровождения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное образовательное учреждение  

Детский сад № 30 комбинированного вида

                         Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной области 

«Художественно-эстетическое развитие

в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

Составитель:

воспитатель

Бойченко Т.П.

Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: «Вьюга в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 Основные цели: 

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья.
  • Развивать музыкальность, воображение, способность к импровизации.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний  лес   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.

  Задачи:

1.Образовательные:

- создание условий для передачи характерных особенностей вьюги в зимнем лесу;

-вызвать эмоциональные чувства при восприятии картин зимнего леса;

-поддержка интереса к изображению вьюги в зимнем лесу;

-развитие композиционных умений.

2.Развивающие:

-развитие специальных способностей к изобразительной деятельности;

-  знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний  лес,   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель;

-развить мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе леса;

-ввести в активную речь детей следующие понятия : вьюга, буря, ураган, метель, пурга, вихрь, буран, поземка. Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство  прекрасного , доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Запись музыки Г.Свиридова к кинофильму «Метель», музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа , М.Минкова «Вьюга и вальс снежинок» из телевизионного фильма «Тайна снежной королевы». Иллюстрации зимние пейзажи. Вырезанные из белой бумаги снежинки по количеству детей. Обруч.  Столы для работы детей, клеѐнка на столы, баночки с водой, кисточки, свечи, восковые мелки или масляная пастель, акварельные краски.

 Предварительная работа: чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге (Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» ) . Наблюдение на прогулках за пургой, поземкой, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание стихотворений о вьюге, метели, буране.

                                                    Ход занятия

№ п/п

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

   1

Организационный момент

         5 мин.

Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ребята, встаньте, пожалуйста, на «снежинки» вокруг обруча. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так решили?  ( стало холодно, мороз, падает снег, люди тепло одеты, иногда бывает метель и вьюга). Правильно. Давайте отправимся с вами в волшебное путешествие по зимнему лесу. Превращаемся в снежинки.

Игра «Волшебное превращение» Мы - снежинки, мы – снежинки, (дети стоят свободно, руки вверху) Мы – блестящие как льдинки, Мы на веточках сидели, (покачиваются) Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул  и снежинки тихо сдул. Все снежинки полетели и на землю тихо сели  (вновь разбегаются и садятся ).

Ответы детей.

Выполнение действий в соответствии со словами

   2

Основная часть

         17  мин.

Работа по теме.

 

Самостоятельная работа.

Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?          (вокруг пейзажи с изображением зимнего леса).

Давайте с вами вспомним: сейчас в лесу зима, все покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно - надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

 Зимой и летом.

 Одним цветом.

                      (Елка).

Дети, мы с вами знаем, что зимой бывает разная погода - и солнечная, и пасмурная. Может идти снег и стоять ясный морозный день. Я сейчас включу музыку, а вы догадайтесь, какую зимнюю погоду изобразил композитор (Г.  Свиридов «Метель»).

Действительно – это метель, вьюга, пурга, буран. Дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены не видно. Скажите ребята, это опасно? (да, в такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться).

 Теперь я хочу предложить вам нарисовать зимнюю метель. А вот где эта метель метѐт вы придумаете сами. Это может быть в лесу среди деревьев, в поле, в городе.

Ребята, кто, что будет рисовать?

 Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать свечой, восковыми мелками, масляной пастелью и акварельными красками.

Предлагаю нарисовать сначала деревья, дома восковыми мелками или масляной пастелью.

Затем возьмём свечу и нарисуем снежинки, но не простые снежинки, а снежинки во время метели.

Теперь мы можем закончить нашу картину, создав соответственный фон для нашей метели,     соответствующего настроению погоды с помощь акварельных красок.

 Я выберу себе фон ночного зимнего леса, поэтому выберу холодные тона акварельных красок.

Ответы детей.

Дети рассматривают изображения.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

( метель, вьюга, пурга, буран).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети самостоятельно выполняют каждый свою работу.

В ходе самостоятельной работы подхожу к каждому ребенку.

Дети рисуют под музыку Г.Свиридова «Метель». Образная релаксация.

   3

Заключительная часть.

         3 мин.

 Анализ результата работы.

 Какие красивые метели у вас получились, как настоящие.

Ребята, какая работа понравилась? Почему?

Как вы считаете, получилось у вас изобразить метель?

Кто хочет рассказать о своей работе?

«Выход из волшебного леса»

Сейчас на полянку, друзья приглашаю. И в белых снежинок я вас превращаю. Снежинками детки на поляну присели. Снежинки на ветках, снежинки на ели. Расслабились глазки, спокойно прикрыли, фантазию, воображенье включили, внимательно слушая, строчку за строчкой, представьте лесную и зимнюю ночку.

1, 2, 3, 4, 5 стали детки оживать, глазки тихо открывать. Дети в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.

Ответы детей.

Дети под стихи и музыку плавно перемещаются на  ковер.

Фоном звучит спокойная, тихая музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....

Конспект организованной деятельности художественно - эстетической направленности для детей младшей группы. Тема: "Вот оно какое солнышко"

Цель данной деятельности показать детям и научить изображать разными способами солнечные лучи....