Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Бойченко Татьяна Петровна

    ·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения  разных деревьев.

    ·        Развитие музыкальности, воображения, способности к импровизации.

    ·        Продолжение  знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования: изображения зимнего  леса   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.Особое внимание на занятие уделяется воспитанию художественного вкуса под воздействием музыкального сопровождения.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_hudozhestvenno-esteticheskoe.docx23.63 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное образовательное учреждение  

    Детский сад № 30 комбинированного вида

                             Курортного района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной  образовательной области 

    «Художественно-эстетическое развитие

    в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

    Составитель:

    воспитатель

    Бойченко Т.П.

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Тема: «Вьюга в лесу»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

     Основные цели: 

    • Развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса, цвет снега (зимний день, вечер), изображать разные деревья.
    • Развивать музыкальность, воображение, способность к импровизации.
    • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний  лес   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель.

      Задачи:

    1.Образовательные:

    - создание условий для передачи характерных особенностей вьюги в зимнем лесу;

    -вызвать эмоциональные чувства при восприятии картин зимнего леса;

    -поддержка интереса к изображению вьюги в зимнем лесу;

    -развитие композиционных умений.

    2.Развивающие:

    -развитие специальных способностей к изобразительной деятельности;

    -  знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: изобразить зимний  лес,   используя свечу, восковые мелки или масляную пастель + акварель;

    -развить мелкую моторику рук.

    3.Воспитательные:

    -воспитывать интерес и любовь к природе леса;

    -ввести в активную речь детей следующие понятия : вьюга, буря, ураган, метель, пурга, вихрь, буран, поземка. Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство  прекрасного , доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: Запись музыки Г.Свиридова к кинофильму «Метель», музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа , М.Минкова «Вьюга и вальс снежинок» из телевизионного фильма «Тайна снежной королевы». Иллюстрации зимние пейзажи. Вырезанные из белой бумаги снежинки по количеству детей. Обруч.  Столы для работы детей, клеѐнка на столы, баночки с водой, кисточки, свечи, восковые мелки или масляная пастель, акварельные краски.

     Предварительная работа: чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге (Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» ) . Наблюдение на прогулках за пургой, поземкой, рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание стихотворений о вьюге, метели, буране.

                                                        Ход занятия

    № п/п

    Части занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

       1

    Организационный момент

             5 мин.

    Создание положительной эмоциональной атмосферы.

    Ребята, встаньте, пожалуйста, на «снежинки» вокруг обруча. Скажите, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так решили?  ( стало холодно, мороз, падает снег, люди тепло одеты, иногда бывает метель и вьюга). Правильно. Давайте отправимся с вами в волшебное путешествие по зимнему лесу. Превращаемся в снежинки.

    Игра «Волшебное превращение» Мы - снежинки, мы – снежинки, (дети стоят свободно, руки вверху) Мы – блестящие как льдинки, Мы на веточках сидели, (покачиваются) Ветер дунул – полетели. (разбегаются) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул  и снежинки тихо сдул. Все снежинки полетели и на землю тихо сели  (вновь разбегаются и садятся ).

    Ответы детей.

    Выполнение действий в соответствии со словами

       2

    Основная часть

             17  мин.

    Работа по теме.

     

    Самостоятельная работа.

    Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?          (вокруг пейзажи с изображением зимнего леса).

    Давайте с вами вспомним: сейчас в лесу зима, все покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно - надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

     Зимой и летом.

     Одним цветом.

                          (Елка).

    Дети, мы с вами знаем, что зимой бывает разная погода - и солнечная, и пасмурная. Может идти снег и стоять ясный морозный день. Я сейчас включу музыку, а вы догадайтесь, какую зимнюю погоду изобразил композитор (Г.  Свиридов «Метель»).

    Действительно – это метель, вьюга, пурга, буран. Дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены не видно. Скажите ребята, это опасно? (да, в такую погоду лучше не выходить на улицу – можно заблудиться, потеряться).

     Теперь я хочу предложить вам нарисовать зимнюю метель. А вот где эта метель метѐт вы придумаете сами. Это может быть в лесу среди деревьев, в поле, в городе.

    Ребята, кто, что будет рисовать?

     Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать свечой, восковыми мелками, масляной пастелью и акварельными красками.

    Предлагаю нарисовать сначала деревья, дома восковыми мелками или масляной пастелью.

    Затем возьмём свечу и нарисуем снежинки, но не простые снежинки, а снежинки во время метели.

    Теперь мы можем закончить нашу картину, создав соответственный фон для нашей метели,     соответствующего настроению погоды с помощь акварельных красок.

     Я выберу себе фон ночного зимнего леса, поэтому выберу холодные тона акварельных красок.

    Ответы детей.

    Дети рассматривают изображения.

    Дети отгадывают загадку.

    Ответы детей.

    ( метель, вьюга, пурга, буран).

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети самостоятельно выполняют каждый свою работу.

    В ходе самостоятельной работы подхожу к каждому ребенку.

    Дети рисуют под музыку Г.Свиридова «Метель». Образная релаксация.

       3

    Заключительная часть.

             3 мин.

     Анализ результата работы.

     Какие красивые метели у вас получились, как настоящие.

    Ребята, какая работа понравилась? Почему?

    Как вы считаете, получилось у вас изобразить метель?

    Кто хочет рассказать о своей работе?

    «Выход из волшебного леса»

    Сейчас на полянку, друзья приглашаю. И в белых снежинок я вас превращаю. Снежинками детки на поляну присели. Снежинки на ветках, снежинки на ели. Расслабились глазки, спокойно прикрыли, фантазию, воображенье включили, внимательно слушая, строчку за строчкой, представьте лесную и зимнюю ночку.

    1, 2, 3, 4, 5 стали детки оживать, глазки тихо открывать. Дети в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.

    Ответы детей.

    Дети под стихи и музыку плавно перемещаются на  ковер.

    Фоном звучит спокойная, тихая музыка «Звёзды в твоих очах» Поль Мориа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

    Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

    Конспект образовательной деятельности «художественно-эстетическое развитие» Тема: «День семьи»

    Предлагаю конспект развлечения вместе с родителями в виде телепередачи к Дню семьи....

    Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

    Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

    Конспект образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие «Лепка». Тема: «Ёлочка красавица».

    Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладоням...

    Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

    Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

    Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"

    Конспект образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию на тему:" Варежки для Тани"...