Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Липко Снежана Сергеевна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании.

 

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей, чувство композиции и колорита в процессе использования техники - отпечаток, для создания выразительного образа плодов яблок. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

 

 

Оборудование: гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, салфетки, яблоки, разрезанные по палам, лист бумаги формата А3,  яблоки в корзинке для угощения детей.

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора. На экране изображен Лунтик, он очень грустный. Внезапно раздается звонок домофона. Принесли телеграмму.

Дети постепенно подходят и рассматривают что изображено на экране.

 

Мотивация

В телеграмме друзья Лунтика сообщают о том, что он делал открытку для быбы Капы А когда отлучился открытки не стало. (Лунтик хотел нарисовать вазу с яблоками, но гусеницы подумав что это им разорвали ее пополам .Ее унесло ветром может она где то у вас в группе?)

Дети начинают рассуждать о том, почему Лунтик грустный

 

 активно принимают участие в ситуации, начинают ее искать, находят.

 

Проблематизация

Педагог таким образом сконструировал ситуацию, что дети сами определили проблему(Наводящими вопросами, размышлением)

Дети хотят помочь .(Нужно поискать открытку может ветром занесло к нам )ищут открытку и находят ее.

Целеполагание

 Педагог «идет за детьми», использует различные приемы для активизации мыслительной деятельности.(Как же Лунтик получит открытку обратно? Ведь он очень далеко живет.

Склеить. Рассуждают как передать.(с птицей но она не знает адресата, решают почтой, отправить посылку)

Планирование будущей деятельности

Педагог дает возможность  детям самим придумать план действий, исходя из предложенных обстоятельств (материалов)Педагог обращает внимание детей на разрезанные яблоки и предлагает их нарисовать путем отпечатывания. Знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Предлагает поиграть физминутка «Яблоко»,педагог спрашивает: « а что бы мы могли написать для гусениц, которые разорвали открытк?».

Дети решают склеить открытку, нарисовать яблоки, и почтой отправить открытку Лунтику .В группе подбирают контейнер для открытки, обсуждают какого цвета гуашь им понадобится .решают что гусеницам отправят телеграмму где напишут что брать чужое без  спроса нельзя!

Реализация плана

Педагог смог создать систему вопросов, заданий и т.п., позволяющих поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия, (партнерская форма взаимодействия с детьми)

-Дети имеют возможность выбора, проявления личных качеств, интересов, возможностей. Активны, не боятся высказываться, действовать. Делают новые предположения. Имеют возможность свободного общения, перемещения в процессе деятельности

Оценка и рефлексия

Что понравилось? Что вы сделали для того что бы помочь?

Дети испытывали положительные эмоции на протяжении всей непрерывно образовательной деятельности от того что помогли Лунтику.

В знак благодарности дети получили корзину вкусных яблок.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию – Нетрадиционное  рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками;  конспект занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.

Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»

Тема:   «Листопад»Цель: Расширять  представления детей о природном явлении «листопад».Задачи: 1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в ...