Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вера Владимировна Варавка

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

 рисование на тему: «Корзина с грибами».

(подготовительная группа)

Воспитатель подготовительной группы: Волкова Т.В.

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Задачи:

        Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

        Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

        Развивать память, воображение, наблюдательность;

        Воспитывать экологическую культуру;

        Создать положительный эмоциональный настрой;

        Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

I.        Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II.      Основная часть

-  Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

- Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

- Съедобный гриб белый — шляпка коричневая, круглая, ножка тол¬стая.

- Ядовитый гриб - мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

- Съедобный гриб - подберезовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

- Съедобный гриб - подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

- Съедобный гриб - лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

- Съедобный гриб опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

- Ядовитый гриб – бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

- А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

-  Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

- Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

- Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

 Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

 

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                               Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                              Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                                Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                              Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                             Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                             топают правой ногой.

- А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.

III.    Практическая часть (за столами)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                     начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

 - Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzina_s_gribami.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

 рисование на тему: «Корзина с грибами».

(подготовительная группа)

Воспитатель подготовительной группы: Волкова Т.В.

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Задачи:

        Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

        Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

        Развивать память, воображение, наблюдательность;

        Воспитывать экологическую культуру;

        Создать положительный эмоциональный настрой;

        Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

I.        Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

- Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

- Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II.      Основная часть

-  Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

- Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

- Съедобный гриб белый — шляпка коричневая, круглая, ножка тол¬стая.

- Ядовитый гриб - мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

- Съедобный гриб - подберезовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

- Съедобный гриб - подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

- Съедобный гриб - лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

- Съедобный гриб опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

- Ядовитый гриб – бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

- А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

-  Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

- Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад - молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

- Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

 Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

 

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                               Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                              Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                                Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                              Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                             Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                             топают правой ногой.

- А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.

III.    Практическая часть (за столами)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                     начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

 - Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (сюжетная лепка) Тема: «Грибы на полянке».

Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.  Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).  Развивать способности к формообразованию и ...