Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.

    Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными материалами.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chernyaevoy_e.b.docx31.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

    детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    художественно-эстетическая деятельность Рисование

    по теме: «Такое разное море!»

    в старшей группе

                                 Подготовила: Черняева Е.Б., воспитатель

    Ейск, 2018 год

    Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни)

    Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская.

    Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

    Цель: Учить эмоционально отзываться на красоту окружающего мира через различные виды деятельности.

    Задачи:

    - Расширять и обобщать знания детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.

    Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.  

    - Развивать воображение, связную речь, интерес к экспериментальной деятельности,

    - Вызывать желание создать красивый рисунок.

    Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум моря»; клеёнка для защиты столов, бумага А4, стаканы, коктейльные соломинки, кисточки, вода, гуашь синего, белого, зеленого, желтого цвета, моющее средство – детское жидкое мыло, салфетки, магнитофон.

    Предварительная работа: рассматривание книги «Иван Айвазовский. Биография. Картины. История создания» серия «Великие русские живописцы», просмотр презентации «Море».

    Словарь: шторм, морская гладь, стихия, Азовское, Черное море, бирюзовый оттенок.

    1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей / примечание

    - Сегодня утром я разговаривала с детьми средней группы. Они готовят спектакль «Морские приключения Кота Леопольда». Почти все у них готово. Нет только декораций, и где их взять, они не знают.

    Какие будут ваши предложения?

    Что еще мы можем сделать?

     

    Ответы детей:

    -Давайте поможем малышам.

    Ответы детей: - Можем принести синюю ткань и отдать им; мы можем нарисовать им декорации.

    Согласны нарисовать декорации?

    Мне кажется, что дети средней группы будут очень рады, если мы им поможем! Вы такие доброжелательные!

    Ответы детей: Мы рады помочь малышам;

    Если ребенок не соглашаются, воспитатель говорит:

    - Как жаль, что ты не хочешь нам помочь, а вдруг твоя часть декорации окажется самой важной!

    Присоединишься к нам?

    Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать декорации?  

    Что нам для этого понадобиться?

     Ответы детей: рисовать можно акварельными красками, гуашью, карандашам, фломастерами, цветным песком. А еще можно выложить мозаику.

    Класс! Вы так много знаете!

    2этап: способствует планированию детьми из деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей / примечание

    Мы будем рисовать море каждый на своем листе.

    Я могу вас научить рисовать пеной. Так мы еще не рисовали. Если  мы нарисуем море пеной, оно получится как настоящее, с накатывающимися на берег волнами. Какие будут предложения?

    Где мы возьмем пену?

    Ответы детей:

    -О! Мы так еще не рисовали1

    -Хотим научиться, интересно.

    -Давайте нарисуем, думаю это  интересно;

    Ответы детей: в мыльных пузырях.

    Настя, какая ты умница, вспомнила, что пена есть в мыльных пузырях.

    Как сделать мыльные пузыри? Что нам для этого нужно?

    Ответы детей: нам нужна вода и мыло.

    Посмотрите, на столе я приготовила стаканчики, коктейльные соломинки и бутылки с водой. Для чего они нам?

    А как можно сделать  делать пену?

    Чтобы появилась густая пена нужно через соломинку наполнить жидкость воздухом.

    Ответы детей: -чтобы сделать пену;

    -мы будем делать мыльные пену.

    Ответы детей: возьмем воду, добавим в него жидкое мыло и хорошо перемешаем.

    3 этап: способствует реализации детского замысла

    Посмотрите, как я делаю: наливаю полстакана воды  из бутылки, добавляю жидкое мыло, хорошо перемешиваю и через соломинку начинаю выдувать пену.

    Вспомните, какого цвета  бывает море?

    А почему море бывает разного цвета?

    А что сделать, чтобы стала похожа на морскую пену?

    Ответы детей: море бывает синее, зеленое, желтое.

    Если дети затрудняются с ответом, воспитатель говорит:

    -цвет морской воды зависит от глубины моря.

    Ответы детей: Нужно добавить краску. В пене должно быть много пузырьков; она синего, зеленого цвета.

    Если море спокойное, то и пена будет светлых тонов. Если на море шторм, то вода будет темная.

     Какой краски добавить, чтобы сделать темную, светлую воду?

    Ответы детей: Чтобы вода была светлее - добавляем белую, желтую краску, а чтобы темнее добавляем больше синей краски.

    У нас на Азовском море вода зеленого оттенка, а Черное море глубже - там синяя вода. Решите сами,  воду какого цвета вам хочется получить. Добавьте краску по своему желанию и перемешайте.

     Какая красивая получилась у нас вода!

    Такого цвета будет ваше море!

    Посмотрите, какого бирюзового оттенка будет мое море.  Кто догадался,   как я его сделала такого цвета  воду?

    Дети добавляют краску, размешивают ее.

     Воспитатель размешивает  краску в своем стаканчике рядом  с детьми.

    Дети рассказывают, какого цвета у них будет море.

    Если дети затрудняются ответить: воспитатель говорит, что смешала синюю и зеленую краску.

    Подуйте через соломинку в воду, у вас  получится пышная пена? Старайтесь, чтобы пена не выливалась из стаканчика. Если прольется, что будем делать?

     Как мы можем перенести пену на лист бумаги? Как лучше это будет сделать?

    Смотрите, как я буду рисовать море на бумаге с помощью пузырей. Я подую воздух через соломинку, получится пышная, густая пена. Затем прикладываю свой лист бумаги к шапке пены, и она переносится, отпечатывается на бумаге. Нужно, чтобы пена было густая, как шапочка на стакане. Если пены не хватит, то снова выдуваю  много цветных пузырей и продолжаю работу. Я  так заполняю  весь лист.

    Ответы детей:

    -нужно вытереть салфеткой  всю пену на столе.

    Совершенно верно!

    Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: мы будет прикладывать лист бумаги к шапке пены.

    Прежде, чем приступить к работе , давайте разомнем ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Морские животные».

    На дне лежит звезда морская

    И еж морской по дну ползет,

    Морская плавает корова,

    А мимо лев  морской плывет,

    Морские плавают коньки

    С друг другом на перегонки.

    Дети сгибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных.

    Ребята, где вам будет удобно рисовать?

    За столом – отвечают дети.

    Я с вами совершенно согласна!

    Можно выполнять работу стоя, кому неудобно -выполняйте сидя за столом.

    Что вам для этого понадобиться?

    Ответы детей:  стаканчики , вода, жидкое мыло, синяя , белая , желтая, зеленая  гуашь, коктейльная трубочка, лист бумаги, салфетка.

    Возьмите каждый  свой стаканчик и пройдите за столы. На подносе  лежат кисточки. Кто захочет  подрисовать море,  можете взять кисточки.

    Дети берут свои стаканчики

    Приступайте к работе. Это очень интересная работа .

    Если у кого-то не получается, воспитатель подбадривает:

    -Ничего страшного, что не получается с первого раза, если ты постараешься, все обязательно получится!

    - Не расстраивайся! Добавь больше жидкого мыла. У тебя очень жидкая пена.

    Воспитатель выполняет работу с детьми. Фоном звучит шум моря.

    Воспитатель подбадривает детей:

    -  Ты настоящий художник!

    - Какая (какой) , ты умничка!

    - Ну как? Тебе нравится, что ты делаешь? Мне очень!

    - Как хорошо, что ты помогла (помог)   своему другу!

    - Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается!

    Какие необычные рисунки  у нас получились. Оставим их на столе, пусть подсохнут.

    У нас получились отдельные рисунки моря. А детям нужна большая декорация. Ваши предложения?

    А как мы это сделаем?

    Ответы детей:

    -Мы можем их соединить.

    - Нам нужно склеить  клеем, когда высохнут.

    Наши рисунки получились разных оттенков. Как вы считаете, как нам  нужно соединять рисунки: вперемешку или по цветам?

    Вы согласны  сначала разложить  по цветам? Мы посмотрим, если нам понравиться такое море - то оставим. Если нам не понравиться – перемешаем рисунки.

    Ответы детей:

    - Давайте разложим по цветам;

    - Можно разложим рисунки вперемешку.

     Дети соглашаются и развешивают рисунки на магнитную доску.

    4 этап: способствует проведению детской рефлексии

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей / примечание

    Ребята, чему новому вы сегодня научились?

    А для чего мы с вами рисовали пеной?

    Как вы думаете, чем полезна наша работа сегодня?

    Ответы детей:

    - Рисовать пеной.

    - Мы помогали детям средней группы готовить декорации.

    -Теперь малыши смогут подготовить спектакль.

    Кто испытывал трудности в работе? Какие?

    Дети говорят , что было нелегко переносить пузырьки на лист бумаги.

    Все вместе вы сделали очень интересную,  творческую работу.

    Как вы считаете, что вам удалось больше всего?

    А что понравилось больше всего?

    Ответы детей:

    -кому то удалось хорошо размешать пену,

    - кто-то  сделал красивый оттенок морской воды;

    -кто-то очень аккуратно делал пену и не запачкал стол;

    - у кого-то сразу получилось перенести пену на бумагу.

    Ответы детей:

    - дорисовать рисунок кисточкой, делать пену, переносить ее на бумагу, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

    К то хочет рассказать о своем рисунке?

    Замечательно! Мне понравилось, как вы  сегодня справились с работой!

    Пусть рисунки высохнут. А во второй половине дня мы склеим их и отнесем детям в среднюю группу.

     Я горжусь вами, вы такие отзывчивые! Вы считаете это хорошо, что мы помогли малышам!

    Я уверена, что  ребята  пригласят нас на премьеру своего спектакля!

     А сейчас предлагаю привести в порядок свои рабочие места.

    Ответы детей:

    -У меня спокойное море; а на моем море сильная волна;

    -У меня шторм;

    - Я старался нарисовать ласковое море;

    -У меня –  спокойное море;

    Ты изобразил штиль!

    -У меня получилось море  бурное с сильными волнами.

     

    Ответы детей:

    -Замечательно, что у ребят теперь есть декорации!

    Дети самостоятельно вытирают столы, моют кисточки, стаканы, складывают все на места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

              Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

    Досуг мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию на тему: «Бабочки».

                         Технологическая карта досугового мероприятия.1.Вторая группа раннего возраста.2. Досуг мероприятия по образовательной...

    Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

    Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Направление: Рисование (Нетрадиционное) Тема: « Украсим тарелочку»

    Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления приобщать детей к истокам народного творчества.-Учить  правильно, держать в руке кисти.-Наносить яркие краски, пятнышки на бумагу, развивать вос...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

    Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

    Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

    Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....