Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наскыл-оол Милана Ролландовна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

                                                                                                                                                                                                                        Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация)

по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

 

 

 

 

                                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                                                                            

                                     Наскыл-оол Милана Ролландовна                                                                                                                                                                          

 

с. Кызыл- Мажалык, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

                                                                                                                                                                                                                                                               

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация)

по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                     Наскыл-оол Милана Ролландовна

                                                 

с. Кызыл- Мажалык, 2020

Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная аппликация).                    

Тема: «Кактус в горшочке».

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа:  старшая группа

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.

Лексическая тема: комнатные растения.

Вид занятия: игровой, продуктивный.

Формы образовательной деятельности: подгрупповой

Цель: Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с путем приема обрывания и раскатывание бумаг в шар.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук,  аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Оборудование:  Комнатное растение – кактус, образец педагога, цветные бумаги для изготовления горшочка, зеленые салфетки для изготовления кактуса, салфетки, иллюстрации кактуса, А4, ПВА-клей, кисточки, поставки для кисть, тарелочки, презентация.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на экран, кто же к нам сегодня  в гости пришел?

Дети: Лунтик!

Играют игру

Отвечают на вопросы

2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Лунтик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лунтик: - Я к вам обращаюсь с просьбой. У гусениц Вупсеня и Пупсеня скоро день рождение. Вупсень и Пупсень очень любят комнатные растения. Ребята, назовите комнатные растения, которые вы знаете?

Дети: Алое, Амарилис, Бегония, Аспидистра, Папоротник, Кактус…

Лунтик: -Молодцы ребята! Вы знаете много комнатных растений. А ведь среди названных комнатных растений, есть самый любимый цветок Вупсеня и Пупсеня. А какой именно вы узнаете, отгадав мою загадку. Послушайте внимательно:

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.
Дети: - Кактус!

Лунтик: - Да, это их любимый цветок. И я хотел бы сделать для них подарок. Подарить им их любимый цветочек. Вы не могли бы, мне помочь сделать своими руками этот подарок? Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо! До, свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, что скажете? Поможем Лунтику с подарком для гусениц?

Дети: Да!

Смотрят видеообращение

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

4 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: А из чего мы можем сделать кактус?

Дети: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию, раскрасить, вырезать…

Воспитатель: Молодцы! Правильно все говорите! Вот сколько есть разных способов, чтобы помочь Лунтику.

А, давайте мы с вами внимательно посмотрим на кактус, ведь у нас в группе он имеется.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о кактусе?

Дети: У него есть колючки, он зеленого цвета, об него можно уколоть руки, овальный …

Воспитатель: Правильно, ребята. А, вы знаете, что кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек – это видоизмененные листики.

Как вы думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Колючки у кактусов, это средство защиты. А как за ним ухаживать знаете ребята?

Воспитатель: Поливать, рыхлить, и каждый день ухаживать за ними.

Отвечают на вопросы

Рассматривают  растение.

3 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: - Посмотрите на экран.

 Появились кактусы у нас из Южной Америки, там бывает очень жарко, и долго нет дождей. И по этому, влага находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. Кактусы бывают очень разные: маленькие и большие, некоторые из них достигают гигантских размеров, высотой больше нашего детского сада. Бывают цветущие и нецветущие. (рассматривание иллюстраций). А еще они защищают человека от негативного излучения от телевизора или монитора компьютера, поэтому его рекомендуется ставить рядом с этой бытовой техникой. Кроме того, из него готовят желе, варенье, компот.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Садимся правильно, спинки ровно.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем помогать Лунтику, давайте с вами немножко поиграем с нашими пальчиками, которыми мы будем делать кактус.

Пальчиковая гимнастика:

«Кактус»

На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)

Очень больно колется  (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Смотрят презентацию

Дети проходят за свои места.

Пальчиковая гимнастика

4 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Очень хорошо, наши пальчики размялись, поиграли, а теперь давайте начнем. Посмотрите перед вами лежат те предметы, которые понадобятся нам для нашего кактуса. Вот такой цветочек у нас с вами получится (показываю готовый кактус, заранее приготовленный). На какие формы похожи горшок и кактус?

Дети: Траперция, овал …

Воспитатель:- Горшок для нашего комнатного цветка будем делать из цветной бумаги. Берем в руки бумагу, и рвем на  маленькие части разных форм (показываю), и аккуратно клеим, не выходя из рамки.

Воспитатель: - Горшочек  для нашего цветочка уже готов. В этот горшок мы и посадим наш кактус. А теперь, возьмите зеленую салфетку, рвем и раскатаем  много шариков (колобок, круговыми движениями между ладоней) и так же аккуратно клеим. Это, у нас получился комнатный цветок – кактус.

Физ. Минутка.

дети выполняют показанное действие

Самостоятельная деятельность детей

10 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: -Ну, вот наши кактусы готовы. Какие они у вас красивые и замечательные получились. Я думаю, Лунтику очень понравятся наши цветочки. Давайте, мы с вами упакуем наши замечательные кактусы в эту коробочку, и отправим ее Лунтику. Чтобы подарки успели ко дню рождения гусениц Вупсеня и Пупсеня (упаковываем подарки в коробочку или красивый картонный пакетик).

Отвечают на вопросы

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали и зачем?

Дети: Лунтику, чтобы подарить подарок на день рождение гусеницам Вупсеню и Пупсеню.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали. Что было самым интересным?

Дети: Ответы

Воспитатель: Если вам занятие понравилось, похлопаем.

Отвечают на вопросы

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...