Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рогулина Ольга Павловна

Техническое конструирование из бросового матриала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rogulina.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование»

по теме «Кораблик из бросового материала»

Подготовила: Рогулина О.П.,

воспитатель

Ейск, 2019 год

Цель: способствовать формированию инициативности.

Задачи:

- способствовать формированию следовать устным инструкциям;

- продолжать знакомить с приёмами работы с бросовым материалом;

- обогащать словарь ребёнка специальными терминами;

- учить создавать модель транспорта, используя;

- продолжать развитие физических качеств;

- воспитывать аккуратность в выполнении  работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие: конструирование».

Виды детской деятельности: техническое конструирование, речевая, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: бросовый материал: губки, коктельные трубочки, бумажные салфетки, наклейки, схема кораблика.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

В.: Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …

В.: Назовите приметы весны.

Верно, весной тает снег, бегут ручьи…

В.: Бегут ручьи. 

Задумайтесь над этой фразой.

Почему говорят, бегут ручьи?

Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные.

Бегут те, у кого есть ноги.

У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

В.: Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи?

В.:Хотите я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете, почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (Показывает образец).

Хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Ответы детей: Весна

Ответы детей: Солнце светит выше и ярче, тает снег и лёд на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы — ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Ответы детей: Потому что вода в ручейке быстро течёт, быстро движется вперёд.

В: Правильно, молодцы!

Ответы детей.

В: Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки.

2 этап: способствуем  детьми их деятельности

Обратная  на высказывание детей/примечание

В.: Я приготовила для вас заготовки из бросового материала .

Что вы видите?

 

Ребята,какой формы губка?

Для чего она нам?

Чем будет служить трубочка?

А для чего нужны бумажные салфетки?

Назовите части нашего кораблика.

Каким методом можно скрепить детали?

Кто догадался как можно сделать кораблик, используя данный материал?

Поможет вам в этом схема.

Ответы детей:Губка, трубочка, бумажные салфетки.

- Прямоугольной.

- Она будет служить основой нашего корабля.

Ответы детей:Верно,молодцы,она будет служить мачтой.

Ответы детей:Для паруса.

Ответы детей:Основа корабля, мачта и парус.

Ответы детей:Методом нанизывания.

Наступило  для разминки!

 Физкультурная

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт нам птичья стая — значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна,

Нам ещё приятней станет — значит, к нам пришла весна!

3 этап: способствуем  детского замысла

Обратная  на высказывание детей/примечание

 В.: Вы готовы приступить к работе?

Напомните этапы изготовления кораблика.

 

Ответы детей.

1- соединяем мачту с основанием

2- складываем гармошкой салфетку и нанизываем на мачту

3- украшаем кораблик

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

В.: Посмотрите, какие кораблики получились.

Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.

А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывёт?

В.: Ваши кораблики готовы к плаванию!

Спасибо вам за работу!

(Опускают кораблики в ёмкость с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетического развития ( рисование) Тема: «Листопад»

Тема:   «Листопад»Цель: Расширять  представления детей о природном явлении «листопад».Задачи: 1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, аккуратность в ...