Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Гудкова Наталия Николаевна

 Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника).

 

Программное содержание:

1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления детей о празднике

 « Новый год».

2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая».

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

 

Материал к занятию: Игрушка- котик, ленточка с привязанным фантиком, игрушки (петушок, собачка, лошадка и др.), заранее вылепленный пирожок, клеенка, салфетки для рук, доски для работы с пластилином ( по количеству детей), пластилин.

 

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением праздничного стала, угощений.

 

Организация детей: Подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ ЛЕПКА

« УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА»

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                                                   Гудкова Наталия Николаевна

                                                                   Воспитатель группы раннего возраста

                                                     I квалификационная категория

Согласовано

Зам.заведующего по УВР

_________________Ф.И.О.

«____»________20__

Санкт-Петербург

2016 год

 Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника).

Программное содержание:

1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления детей о празднике

 « Новый год».

2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая».

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал к занятию: Игрушка- котик, ленточка с привязанным фантиком, игрушки (петушок, собачка, лошадка и др.), заранее вылепленный пирожок, клеенка, салфетки для рук, доски для работы с пластилином ( по количеству детей), пластилин.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением праздничного стала, угощений.

Организация детей: Подгрупповая

Ход занятия:

I часть. Вводная:

Воспитатель сажает детей полукругом, приговаривая: «Вы садитесь рядком, поиграем ладком». Доноситься песенка (мяу, мяу).

Воспитатель: Ребята, кто эту песенку поет?

Дети: Котик.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Котик просится домой.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

II часть. Основная:

Ребята, котик любит лакать молочко. Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.

Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются поймать фантик, привязанный к ленточке.

Воспитатель:

 Давайте вспомним какой праздник скоро будет? ( Новый год).

-Правильно ребята, а как мы будем празновать Новый год? ( наряжать елку, накрывать праздничный стол и тд .)

-А наш котенок тоже ждет праздника и он попросил вас, ребята, слепить для него много пряников, к нему придут гости и он хочет накрыть для них праздничный, новогодний стол и угостить своих друзей. Поможем котику? ( Да).

Но прежде давайте немного поиграем.

Двигательная пауза:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                        Ходьба на месте.

На носочках потянулись,                  Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.             Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели              Присесть.

И тихонько разом сели.                    Выпрямится и сесть.

-Молодцы ребята.

А теперь давайте лепить пряники для нашего котенка.

Манипуляция с пластилином.

Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает. Как надо пальцами приплюснуть сверху: «Лепим, лепим пряник. Лепим, лепим пряник».

Дети лепят из пластилина свои пряники.

III часть. Заключительная :

-Ребята , какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку и котик уберет их в свой домик .

Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...