Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника).
Программное содержание:
1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления детей о празднике
« Новый год».
2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая».
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал к занятию: Игрушка- котик, ленточка с привязанным фантиком, игрушки (петушок, собачка, лошадка и др.), заранее вылепленный пирожок, клеенка, салфетки для рук, доски для работы с пластилином ( по количеству детей), пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением праздничного стала, угощений.
Организация детей: Подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ ЛЕПКА
« УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА»
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Гудкова Наталия Николаевна
Воспитатель группы раннего возраста
I квалификационная категория
Согласовано
Зам.заведующего по УВР
_________________Ф.И.О.
«____»________20__
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника).
Программное содержание:
1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления детей о празднике
« Новый год».
2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая».
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Материал к занятию: Игрушка- котик, ленточка с привязанным фантиком, игрушки (петушок, собачка, лошадка и др.), заранее вылепленный пирожок, клеенка, салфетки для рук, доски для работы с пластилином ( по количеству детей), пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением праздничного стала, угощений.
Организация детей: Подгрупповая
Ход занятия:
I часть. Вводная:
Воспитатель сажает детей полукругом, приговаривая: «Вы садитесь рядком, поиграем ладком». Доноситься песенка (мяу, мяу).
Воспитатель: Ребята, кто эту песенку поет?
Дети: Котик.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Котик просится домой.
Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
II часть. Основная:
Ребята, котик любит лакать молочко. Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.
Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются поймать фантик, привязанный к ленточке.
Воспитатель:
Давайте вспомним какой праздник скоро будет? ( Новый год).
-Правильно ребята, а как мы будем празновать Новый год? ( наряжать елку, накрывать праздничный стол и тд .)
-А наш котенок тоже ждет праздника и он попросил вас, ребята, слепить для него много пряников, к нему придут гости и он хочет накрыть для них праздничный, новогодний стол и угостить своих друзей. Поможем котику? ( Да).
Но прежде давайте немного поиграем.
Двигательная пауза:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
-Молодцы ребята.
А теперь давайте лепить пряники для нашего котенка.
Манипуляция с пластилином.
Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает. Как надо пальцами приплюснуть сверху: «Лепим, лепим пряник. Лепим, лепим пряник».
Дети лепят из пластилина свои пряники.
III часть. Заключительная :
-Ребята , какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку и котик уберет их в свой домик .
Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие:конструирование» по теме «Кораблик из бросового материала»
Техническое конструирование из бросового матриала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...