Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ананьева Екатерина Николаевна

Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_ledokhod.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №357 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Тема: «Ледоход»

(с использованием игровой технологии)

                                                                    Подготовила и провела:  воспитатель

                                                        Ананьева Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Речевое  развитие – продолжать формировать умение детей описывать изображенное на картине, развивать общие речевые навыки.
  • Познавательное  развитие - закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны, познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
  • Социально-коммуникативное развитие - формировать внимание, мышление, воображение, память; способствовать возникновению чувства радости от получения результата.
  • Художественно-эстетическое развитие - развивать творческое воображение, закреплять умение создавать несложную сюжетную композицию посредством обрывной аппликации.

Используемая технология: информационно-коммуникативная.

Материалы и оборудование: картина, с изображением ледохода; игрушечный белый мишка; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетки; аудиозаписи с звуками весенней природы и шума воды (ледоход), музыкальный центр.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Рассматривание картины с изображением ледохода
Воспитатель:- Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.

На реке и треск, и гром, Это значит ледолом?

На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)

Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался ледоход! ( Берестова "Весенняя сказка")

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто появился у нас в гостях (появляется белый мишка)

Как ты у нас очутился?

Мишка: Мы живем далеко на севере, но наступила весна и  у нас тоже начался ледоход! Я не послушался маму и стал прыгать по льдинам. Не заметил, как одна льдина унесла меня далеко. Вначале я плыл по большому озеру, а потом попал в реку! Я не знаю, как она называется?

Воспитатель: Мальчики и девочки, а кто знает, как называется главная река в нашем городе? (Ответы детей) Давайте поможем нашему мишке добраться домой к маме!

Мишка: Да, у вас ребята наступила весна. Мне здесь жарко и хочу к маме!

Предложить детям самим изобразить ледоход на своих речках. Для этого раздать детям листы картона, на которых выделены линиями берега, листочки белой бумаги можно положить в центр стола. Предложить определить где река, а где суша и предложить представить что обрезки бумаги в центре стола это льдины, их стоит сделать мельче, что бы ледоход на их речках не выходил за берега. Помочь и показать детям, как порвать бумагу, если это потребуется.

Физминутка( пальчиковая гимнастика).

Жил да был один налим,  

(Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)  

Два ерша дружили с ним.  

(Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)  

Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки  

(Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)  

И учили их считать:  

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.  

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Так как дети знакомы с клеем и кистью, то помощь в наклеивании не требуется, но следует предложить детям способ, когда клей наносится на кусочек бумаги (льдинку). Подсказать, что когда ледоход начинается, то льдин много, а потом их становится меньше, так как они или тают или уплывают в море. Дети сами определят, что они захотят изобразить. Помогать убирать с картинок лишний клей, вовремя вытирать пальчики.

Итог.

Похвалить все работы. Предложить посадить мишку на одну из льдин и отправить  домой на Северный полюс (как мамонтенка из знакомого мультфильма).

 Рассказать, что детки сейчас все были маленькими солнышками, которые растопили лед на своих речках. Еще раз прочитать с ними стихотворение:

На реке и треск и гром, Это значит ледолом?

На реке идет лед, это значит ЛЕДОХОД! (Н. Нищеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Тема: «Домик» младшая группа

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:1.      Учить правильно располагать изображение на листе.2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...