Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
    методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Либерова Людмила Михайловна

     Представлен конспект НОД  с детьми  в первой младшей группе, знакомство  с нетрадиционной  техникой рисования «принт». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 59 комбинированного вида Фрунзенского района  Санкт- Петербурга.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по  художественно – эстетическому  развитию в  младшем дошкольном возрасте

                                                        «Снег - снежок».

    Конспект разработала воспитатель  Либерова  Л.М.

    Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

     

    Задачи:

    1. Обучающие: 

    - Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать);

    - Закреплять умение рисовать пальчиками;

    - Закрепить умение узнавать и называть белый цвет.

          2.   Развивающие:

     - Развивать мелкую моторику и координацию рук;

     - Развивать чувство цвета и ритма.

          3.   Воспитательные:

     - Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;

     - Воспитывать аккуратность при рисовании.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
     

    Использование современных образовательных технологий:  ИКТ, здоровьесберегающие, проблемно - игровые технологии; 

    Предварительная работа: наблюдение за снегопадом,  речь с движением, музыкальный танец «Снежинки», дидактические игры, чтение стихов про снег, рассматривание иллюстраций.

    Методические приемы:

     Словесный метод – беседа, чтение стихов.

     Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, картинок, просмотр слайда.

     Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

    Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета с изображением тучи, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

     

    Ход НОД с детьми.

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивационно – побудительный

    На экране под музыку появляется анимационный  слайд  «Снегопад».

      Читаю стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое.

    Здравствуй, вольный ветерок.

    Здравствуй, беленький снежок!

    - Ребятки, помните мы с Вами вчера пошли гулять, и на улице пошел снег? Вспомните, как падали  снежинки? Г

    -Когда падает много снежинок - это называется снегопад

    - А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать снегопад.

    Смотрят .

    Слушают.

    Да

    Организационно– поисковый

    Прежде чем нарисовать, мы поиграем в игру  «Мороз»

    На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

    Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

    Надо ножками потопать (топают)

    И ладошками похлопать (хлопают)

    С неба падают снежинки (фонарики)

    Как на сказочной картинке (фонарики)

    Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

    И покажем дома маме (Расправить ладошки)

      -Теперь изобразим снегопад у вас на листиках.

      -Посмотрите, перед вами на столе стоит краска,

      нам нужно макнуть пальчик в краску.

      Посмотрите, как я буду делать (показ).

      А теперь попробуйте сами нарисовать.

      Во время работы детей звучит аудиозапись.

     Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем снежинку.

     Помогаю тем, у кого не получилось.

     Вот и пошел у нас снегопад.

     Читаю стихотворение:

    Я гуляю в снегопад,
    Снегу я сегодня рад.
    Я по снегу сам иду,
    Удержусь, не упаду.

    После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

    Дети выполняют

    движения по тексту

    Дети рисуют

    Рефлексивно - корригирующий

    Дети рассматривают рисунки, любуются снегопадом.

    -Ребята, что вы рисовали?

    -Чем вы рисовали снежинки?

    -Вам понравилось рисовать пальчиком?

    Молодцы! Я дарю Вам снежинки. Они белого  цвета и если мы на них подуем, то у нас начнётся снегопад.

    Дыхательная гимнастика «Подуй, на снежинку».

    Снежинки

    Пальчиком

    Да

    Дуют


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием те...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

    Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

    Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет «Чудо - дерево».

    Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет«Чудо - дерево»....

    ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста - сказка на воде "Три поросёнка"...